Объяснительная экспериментальная социальная психология XX столетия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. История исследования малой группы. Основные теоретические подходы в зарубежной психологии малых групп: - бихевиоризм - когнитивизм - психоанализ.
Advertisements

Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Тема 1. Предмет изучения социальной психологии к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна.
Бихевиоризм Выполнила студентка 2 курса: Гилева Е.Н.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Социальная проблема не существует для общества до тех пор, пока общество не признает, что она существует Г.Блумер.
ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Формирование и структура Социальная установка ( аттитюд )
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты ВПО.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Презентация программы развития классного коллектива.
Организация деятельностного подхода в обучении, увеличение самостоятельности учащихся в приобретении знаний, работа с различными источниками информации.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

Объяснительная экспериментальная социальная психология XX столетия

20-е годы Ф. Оллпорт, В. Мёде Программа превращения социальной психологии в экспериментальную дисциплину Причины Социальный запрос (образование, здравоохранение); Социальный запрос (образование, здравоохранение); Развитие экономической сферы; Развитие экономической сферы; Развитие СМИ (реклама, пропаганда) Развитие СМИ (реклама, пропаганда)

Необихевиоризм модель – «человек механический, реагирующий» Основные принципы Абсолютизация стандарта научного исследования (естественно-научная парадигма); Абсолютизация стандарта научного исследования (естественно-научная парадигма); Верификация; Верификация; Натурализм (игнорирование специфики поведения человека); Натурализм (игнорирование специфики поведения человека); Отказ от ценностного подхода; Отказ от ценностного подхода; Разрыв связей с философией. Разрыв связей с философией.

Гипотеза фрустрации- агрессии (Н. Миллер и Д. Доллард) наличие агрессивного поведения всегда предполагает существование фрустрации наличие агрессивного поведения всегда предполагает существование фрустрации

Основные понятия Фрустрация – любое условие, блокирующее достижение желания Фрустрация – любое условие, блокирующее достижение желания Агрессия – поведение, цель которого разрушить фрустрацию Агрессия – поведение, цель которого разрушить фрустрацию Агрессия естественное, но не неизбежное последствие фрустрации!

Социобихевиоральный подход (А. Бандура) Наблюдатель может научаться новым реакциям, просто наблюдая поведение модели; Наблюдатель может научаться новым реакциям, просто наблюдая поведение модели; Необязательно ставить реакцию модели и реакцию наблюдателя в условия подкрепления Необязательно ставить реакцию модели и реакцию наблюдателя в условия подкрепления

Серия 1: нет наказания – повторение поведения Серия 2: есть наказание – избирательное повторение поведения Bobo Doll эксперимент А. Бандура (1961г)

Теория диадического взаимодействия (Дж. Тибо и Г. Келли) взаимный фатальный контроль А1 A2 B1 B поведенческий контроль «Дилемма узника» А1 A2 B1 B2 Матрица фиксирует все возможные линии поведения участников взаимодействия. Фиксируются исходы в зависимости от того, какую линию поведения выберет каждый.

Когнитивизм модель – «человек когнитивный» Предпосылки 1. Гештальпсихология (идеи изоморфизма, образа, господства «хороших фигур» и т.д.) 2. Подход «New look» Дж. Брунера (идея социальной опосредованности восприятия) 3. Теория поля К. Левина

Теории когнитивного соответствия (Ф. Хайдер, Т. Ньюком, Л. Фестингер) Человек ведет себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие его когнитивной системы Человек ведет себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие его когнитивной системы Группы ведут себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие их межличностных отношений Группы ведут себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие их межличностных отношений

Теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер) Причины возникновения диссонанса Логическая непоследовательность; Логическая непоследовательность; Несоответствия знаний культурным нормам; Несоответствия знаний культурным нормам; Несоответствия знаний более широкой системе представлений; Несоответствия знаний более широкой системе представлений; Несоответствия знаний прошлому опыту. Несоответствия знаний прошлому опыту.

Теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер) Способы уменьшения диссонанса Изменение поведения; Изменение поведения; Изменение элементов, относящихся к среде; Изменение элементов, относящихся к среде; Добавление новых элементов; Добавление новых элементов;

Символический интеракционизм (1) Основоположник: Дж. Мид. Чикагская школа: Г. Блумер. Айовская школа: М. Кун. 1. Люди действуют в отношении «вещей» на основании значения, которыми для них обладают «вещи». 2. Значения вещей создаются во взаимодействии с социальным окружением. 3. Значения используются и изменяются в процессе интерпретации человеком окружающих вещей.

Символический интеракционизм (2) Три компонента в структуре личности (Дж. Мид): Три компонента в структуре личности (Дж. Мид): Дословно «Я»: импульсивное, активное, творческое начало личности. Дословно «меня», т.е. каким меня должны видеть другие. Рефлексивное, нормативное Я, внутренний социальный контроль, учет ожиданий значимых других, «обобщенные другие». «Самость», личность, личностное Я. Совокупность импульсивного и рефлексивного Я. Способно оценивать и конструировать собственные действия. I Self Me

Почему в социальной психологии ХХ века возник кризис?