муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саянская СОШ 32» приветствует участников Единого дня открытых дверей.
«ШАГИ НАПИСАНИЯ ООП ООО. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП ООО ПИЛОТНОЙ ШКОЛЫ И МЕХАНИЗМА ИХ ФОРМИРОВАНИЯ»
Цель: 1. Обеспечить максимально возможные условия для становления практики, когда образовательная организация способна строить образовательную программу самостоятельно. Центр организационно-методического обеспечения ФГОС в структуре КК ИПК (сопровождение пилотов, обобщение практик). 2. Провести самооценку готовности участников Дня к введению ФГОС ООО. (Готова ли каждая школа к разработке собственной ООП?) 3. Обсуждение опыта пилота.
Переход от ПООП к ООП школы, РП учителя - Может ли каждая школа самостоятельно осуществить переход от ПООП, к собственной ООП, а каждый учитель – ПООП – ООП – РП? (Как избежать «списывания»?) - Каковы шаги и механизмы написания ООП ООО? - Насколько глубоко педагоги понимают цели и задачи образовательной программы школы? - Могут ли педагоги сформулировать образовательные результаты реализации программы по предмету, отдельного урока,….?
Пилотирование: 5 шагов к ООП Шаг 1 Понимание стандарта. Работа с текстом (виды деятельности, возраст, новые результаты, ООП). Шаг 2 Возраст. Какая возрастная градация? Какая деятельность? Каким должен быть взрослый? Каким должен быть урок? Каким должно быть образовательное пространство? Шаг 3 Результаты и их динамика в соответствии с возрастом Шаг 4 Модель (понимание структуры, взаимосвязей) Шаг 5 Образовательная программа
ДОКУМЕНТ ПРАКТИКА Экспертиза как механизм развития
Организация учебного проектирования и учебного исследования учащихся Инфраструктурные изменения Образовательные результаты Направления проектирования Учебный план
Трудности описания ОР в ООП ООО образовательной организации ФГОС ООО - результаты отсутствуют, сформулированы только требования к результатам - Ключевая задача: переформатировать планируемые результаты так, чтобы, с одной стороны, они стали компактными, с другой стороны, задать такие уровни освоения учебного материала, которые могли бы фиксировать индивидуальный прогресс учащегося - Необходима интегративная характеристика образовательных результатов, где понятийное знание (знание-действие) стало основой, как компетентностей, так и их личностного развития с учетом двух этапов возрастного развития
Раздел III ФГОС ООО. Требования к структуре ООП ООО п Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО п Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО п Программа развития универсальных учебных действий
Важно понимать следующие моменты: - Какие принципы лежат в основе описания образовательных результатов в ООП образовательной организации. - Какова структура описания образовательных результатов. - Как формулировка результата освоения ООП ООО отражает специфику образовательной организации. - Каким образом формулировки образовательных результатов отражают возрастную динамику их формирования
Принципы конструирования образовательных результатов 1. Наличие сквозных универсальных (метапредметных) образовательных результатов и конкретизация их в отдельных предметах; 2. Описание образовательных результатов должно носить уровневый характер: качественные и количественные уровни; 3. Образовательные результаты должны носить операциональный характер.
Следует учесть 1)Сквозные линии развития через все образовательные ступени школы. 2)Преемственность образовательных результатов с предыдущей и следующей ступенью 3)Внутривозрастное распределение образовательных результатов 1)Сквозные линии развития через все образовательные ступени школы. 2)Преемственность образовательных результатов с предыдущей и следующей ступенью 3)Внутривозрастное распределение образовательных результатов
Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – образовательные результаты, выходящие за пределы одного учебного предмета. Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование умение учиться как способность учебная грамотность образовательная компетентность учебное сотрудничество как способность коммуникативная грамотность- коммуникативная компетентность умение работать с информационным текстом как способность информационная грамотность информационная компетентность
Следует предусмотреть индивидуализация ( возможность двигаться по индивидуальной образовательной программе, достигать собственных целей, используя подходящие для конкретного учащегося способы и инструменты); успешность каждого (рейтинги разного уровня и характера); современная технологическая образовательная среда ( насыщенная оборудованием среда, которая активно используется ребёнком); постоянная обновляемость образовательной среды и технологий; нелинейное расписание как инструмент организации образовательного процесса в подростковой школе.
мм СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ОР -Линия развития мышления. -Линия развития самостоятельности. -Линия развития социальной компетентности. (РАЗВИТИЕ УРОВНЕВОЕ И ПОЭТАПНОЕ)
Для каждого этапа описываются свои предметные (конкретно раскрываются в РОП отдельных предметов), метапредметные и личностные результаты и так называемые общие результаты. Кроме того заявлены сквозные результаты, которые формируются на всех трёх этапах: -самостоятельность (постановка собственной задачи, удержание цели, шаги для достижения цели); -продуктивность (каждая деятельность заканчивается созданием продукта, который предъявляется публично в реальной и виртуальной среде); -технологическая грамотность (знание о технологиях, используемых в производственной и гуманитарной сфере, способность создавать новые технологии); -осознанность (понимаю, что я делаю, зачем, какими средствами, какие последствия моего действия).
Структура описания ОР. Общие положения. - Учебно-познавательные и учебно-практические задачи - Уровневый подход. Описание метапредметных блоков «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться» -Программа формирования УУД (с разбивкой на 5- 6, 7-8, 9 классы) -Использование методов и педагогических технологий, направленных на реализацию ООП ООО - Система оценки достижения планируемых результатов - внутренняя оценка (силами образовательного учреждения) - внешняя оценка (внешние эксперты, ОГЭ,ЕГЭ, )
Примеры формулировок ОР в ООП ООО ПП ФГОС Формулировка 5 класс 6-7 класс 8-9 класс Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и жизненно-практической деятельности 1. Формулирует проблему после рассмотрения ситуации. 2. Формулирует прогноз деятельности, развития событий 3. Определяет желаемый результат 4. Ставит учебную задачу (цель) 5. Определяют критерии достижения цели. 6. Определяет необходимые ресурсы для достижения цели 7. Удерживает цель деятельности до получения её результата 1. Выделяет проблему из множества проблем. 2. Выбирает главную цель из нескольких. 3. Обосновывает выбор. 4. Уточняет цель. 5. Определяют критерии достижения цели. 6. Определяет необходимые ресурсы для достижения цели 7. Удерживает цель деятельности до получения её результата 1. Рассматривает проблему под разными углами. 2. Ранжирует цели по срокам, по масштабам предполагаемых результатов, по принадлежности (личные, групповые). 3.Расширяет, сужает цель. 4. Определяет критерии достижения цели. 5. Определяет необходимые ресурсы для достижения цели 6. Удерживает цель деятельности до получения её результата
Система оценка достижений ОР должна 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки…; 2) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования…
Оценивание. один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей: Срез 1 Срез 2 Срез 3 итоговое текст
1. Что оцениваем? 2. С какой целью оцениваем (зачем)? 3. Как обеспечить объективность оценок? 4. Как (в каком виде) фиксировать оценку? Оцениваем субъект, объект, предмет
Методы оценки образовательных результатов Образователь- ные результаты методы оценки предметные контрольно-диагностические процедуры, мониторинг участия в олимпиадах различного уровня (очных и дистанционных), метапредметные Мониторинговое тестирование "Дельта","Грамотность чтения", «портфолио», мониторинг участия в проектной и исследовательской деятельности с выходом на мероприятия различных уровней, мониторинг УУД на основе комплексных работ (стандартизированные материалы) личностные Психологическая диагностика, педагогическое наблюдение, индекс удовлетворенности родителей, участие в интенсивных школах,
1 вариант механизма разработке ОР ООП ООО ПП ФГОС ООО Шаг 1 Понимание стандарта. Работа с текстом ( виды деятельности, возраст, новые результаты, ООП ). Шаг 2 Описание образовательных результатов по каждому предмету ( учесть динамику в соответствии с возрастом, переход с языка требований на язык результатов ) Шаг 3 Согласование образовательных результатов Шаг 4 Модель описания ОР ( понимание структуры, принципов, взаимосвязей, системы оценивания ) Шаг 5 Место описания ОР в ООП ООО
2 вариант механизма разработке ОР ООП ООО ПП ФГОС ООО Шаг 1 Понимание стандарта. Работа с текстом ( виды деятельности, возраст, новые результаты, ООП ). Шаг 2 Модель описания ОР ( понимание структуры, принципов, взаимосвязей, специфики ОО, системы оценивания ) Шаг 3 Разработка программы развития УУД ( учесть динамику в соответствии с возрастом, переход с языка требований на язык результатов ) Шаг 4 Описание образовательных результатов в рабочих программах ( согласование с моделью и программой развития УУД, переход с языка требований на язык результатов ) Шаг 5 Описание ОР в ООП ООО
Образовательный результат: планируемый и достигаемый в руках мастера. Удачи всем нам. Спасибо за внимание. Удачи всем нам. Спасибо за внимание.
Сайты сетевого взаимодействия и дистанционной поддержки Сайт министерства образования и науки Красноярского края Сайт КК ИПК и ППРО Разделы : Сетевое сообщество учителей предметников Актуальные вопросы введения ФГОС ООО