Тема урока: Восстание Спартака Тема урока: Восстание Спартака Цели урока: Цели урока: 1. Понять причины начала восстания Спартака, причины его поражения. 2. Познакомиться с героической личностью Спартака. 3. Проводить работу по составлению рассказа, делать выводы, работать с картой.
Повторение пройденного Подготовьте развернутый ответ на вопрос « Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?» Для этого вспомни: Кто наживался на военных походах? Кто наживался на военных походах? Что видел воин- земледелец дома, вернувшись из похода? Что видел воин- земледелец дома, вернувшись из похода? Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город? Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город? Почему армия римлян ослаблялась? Почему армия римлян ослаблялась?
Беседа Беседа Кто такой Тиберий Гракх? Кто такой Тиберий Гракх? В чем заключалась суть земельного закона? В чем заключалась суть земельного закона? Почему погиб Тиберий Гракх? Почему погиб Тиберий Гракх? Кто продолжил его дело? Кто продолжил его дело?
План: План: 1. Причины восстания 2. Ход восстания 3. Причины поражения 4. Героическая личность Спартака.
Беседа по вопросам к документу. ( Чтение документа ) Почему началось восстание рабов в городе Капуя? Почему началось восстание рабов в городе Капуя? Сколько рабов собиралось бежать из школы? Сколько рабов собиралось бежать из школы? Чем были вооружены восставшие рабы? Чем были вооружены восставшие рабы? Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы? Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы? Что рассказывает Плутарх о Спартаке? Что рассказывает Плутарх о Спартаке?
Беседа по рассказу учителя 1. Где первоначально устроили свой лагерь восставшие в Капуе рабы? 2. Куда направил восставших Спартак после того, как они выдержали бой у подножия Везувия? 3. Почему Спартак повел свое войско к Альпам? 4. Дойдя до Альп, куда повернул свое войско Спартак?
Закрепление 1. П очему восставшие потерпели поражение? 2. Ч то нового вы узнали о жизни людей в древнем Риме? 3. Ч то вас удивило?