ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Еория ешения зобретательских адач. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.
Advertisements

ТРИЗ – технологиятворчества. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
МОУ Гимназия 1 г.о. Новокуйбышевск Полозова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Учитель биологии Макарова Наталья Геннадьевна МОУ «СОШ 21» Тема: « Приемы создания проблемной ситуации на уроках биологии »
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Приказ директора департамента образования мэрии города Архангельска от 5 марта 2013 года «О присвоении статуса «Базовая площадка муниципальным бюджетным.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Туницкая Галина Геннадьевна Учитель начальных классов «Гимназии «Эврика» Великого Новгорода Преподаватель Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог – психолог Уртамова.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Ильин Евгений Николаевич Родился в Ленинграде в 1929 г. Пережил блокаду, работал на заводе, закончил ЛГУ и более 30 – ти лет проработал в школе учителем.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК ( математическая сказка ) Выполнила : Агапова Наталья Борисовна, учитель начальных классов МОУ.
Транксрипт:

ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое.

Области использования ТРИЗ : В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций, В педагогике и психологии – для формирования творческой личности.

Основное направление деятельности: применение ТРИЗ для массового и эффективного решения творческих задач, а также творческого обучения и воспитания, формирующего в человеке неагрессивную творческую личность

Методики РТВ: Методика разрешения противоречий, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания загадок, Методика сочинения сказок, Приёмы фантазирования, Фантограмма

Методика разрешения противоречий Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо, и плохо одновременно. Задача. Как в присутствии полицейских раздать приглашения на тайное совещание?1. Если раздать всем, то (+) получат все, но (-) узнают полицейские.2. Если раздать только тем, кто должен прийти, то (+) получат те, кто должен прийти, но (-) увидят полицейские.

Изобретение идеальной книги: Найти противоречия: Если книга рукописная, то: + произведение искусства - дорогая, Если страницы глянцевые, то:+…- И т. д. Вывод: идеальная книга должна быть… Назад

Методика придумывания пословиц Данная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и извлечь несколько уроков.При создании пословиц используется раскадровка, где каждый следующий кадр вытекает из предыдущего.Пословица состоит из двух частей: Действие _____________ и результат, Форма если______________то

Методика сочинения сказок Испорченные сказки Сказки от слова «почему?»

Сказки от слова «Почему»? Схема сказки Было________________Стало

Методика придумывания загадок Форма: 1)Как …, но… 2)Сказал бы: «…», но не… Пример: Как жемчуг, но дешёвый, Как бисер, но крупный, как яйцо, но не разобьёшь. (Шарик для пинг-понга)

Где находится? На что похоже? Предмет На что похож? Пример: За воротами кирпич,В кирпиче – белые двери,На дверях – букашки. (Книга) На высоком полу железная рука, В железной руке тонкая чаша,В чаше той прозрачная сосулька,А внутри сосульки волос горит. (Настольная лампа)

Название частей. Предмет. На что похож?

Пример: Один бочонок на восьми веточках. (Паук) Четыре расписных опахала,Две антенны. (Бабочка)

Что дает ИОП ученику