ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое.
Области использования ТРИЗ : В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций, В педагогике и психологии – для формирования творческой личности.
Основное направление деятельности: применение ТРИЗ для массового и эффективного решения творческих задач, а также творческого обучения и воспитания, формирующего в человеке неагрессивную творческую личность
Методики РТВ: Методика разрешения противоречий, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания загадок, Методика сочинения сказок, Приёмы фантазирования, Фантограмма
Методика разрешения противоречий Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо, и плохо одновременно. Задача. Как в присутствии полицейских раздать приглашения на тайное совещание?1. Если раздать всем, то (+) получат все, но (-) узнают полицейские.2. Если раздать только тем, кто должен прийти, то (+) получат те, кто должен прийти, но (-) увидят полицейские.
Изобретение идеальной книги: Найти противоречия: Если книга рукописная, то: + произведение искусства - дорогая, Если страницы глянцевые, то:+…- И т. д. Вывод: идеальная книга должна быть… Назад
Методика придумывания пословиц Данная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и извлечь несколько уроков.При создании пословиц используется раскадровка, где каждый следующий кадр вытекает из предыдущего.Пословица состоит из двух частей: Действие _____________ и результат, Форма если______________то
Методика сочинения сказок Испорченные сказки Сказки от слова «почему?»
Сказки от слова «Почему»? Схема сказки Было________________Стало
Методика придумывания загадок Форма: 1)Как …, но… 2)Сказал бы: «…», но не… Пример: Как жемчуг, но дешёвый, Как бисер, но крупный, как яйцо, но не разобьёшь. (Шарик для пинг-понга)
Где находится? На что похоже? Предмет На что похож? Пример: За воротами кирпич,В кирпиче – белые двери,На дверях – букашки. (Книга) На высоком полу железная рука, В железной руке тонкая чаша,В чаше той прозрачная сосулька,А внутри сосульки волос горит. (Настольная лампа)
Название частей. Предмет. На что похож?
Пример: Один бочонок на восьми веточках. (Паук) Четыре расписных опахала,Две антенны. (Бабочка)
Что дает ИОП ученику