Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Advertisements

Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Семинар – практикум для педагогов МДОУ д/с 7 «Колокольчик»
Туницкая Галина Геннадьевна Учитель начальных классов «Гимназии «Эврика» Великого Новгорода Преподаватель Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Развитие творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ- технологий Из опыта работы 2015 г. Тарасова Е.М. воспитатель младшей группы МБОУ прогимназии.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
ТРИЗ – технологиятворчества. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.
Управляемая фантазия – простые способы придумать новое 4 ноября 2015 г.
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
Секреты творческого мышления Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ Изнаирова Екатерина Юрьевна Учитель английского языка МОУ «Лицей математики и информатики» Саратов, 2009.
LOGO «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б. Шоу реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе Старший.
«Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» «Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» Яковлева.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Нацык Виктория Николаевна воспитатель МБДОУ 51 «Радость»
Концепция применения ТРИЗ в педагогике Технические системы развиваются по объективно-существующим законам, эти законы познаваемы, их можно выявить и использовать.
Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений. Белоусова Ирина Павловна, учитель истории МКОУ «Озимовская СОШ», высшая.
Транксрипт:

Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Цель данной системы НФТМ-ТРИЗ: формирование творческой личности учащихся. А творческая личность - это личность, обладающая системным мышлением, способная решать творческие задачи любого уровня творчества. Реализовывать эту цель будут преподаватели новой формации,

- На чём основана система НФТМ-ТРИЗ На поисково-познавательной деятельности учащихся, начиная с самого раннего детского возраста. - На что направлена система НФТМ- ТРИ3? На развитие фантазии и творческого воображения и управление ими.

Развитие творческих способностей и мышления Общее образование Инерция мышления Творческое воображение Методология творчества и ТРИЗ Изучать, овладевать и умело применять для генерирования новых творческих идей

Развитие творческих способностей и мышления Общее образование Методология творчества и Творческое воображение Инерция мышления Целенаправлен но надо преодолевать Развивать и умело управлять этими процессами Изучать, овладевать и умело применять для генерирования новых творческих ид

Психологическая инерция мышления В процессе исследований, проведённых школой Г.С.Альтшуллера (создателя ТРИЗ) Основные виды психологической инерции мышления: 1. Инерция привычной функции. 2. Инерция привычных терминов и образов. 3. Инерция привычной формы, внешнего вида. 4. Инерция привычных свойств, параметров, состояний. 5. Инерция привычного принципа действия, области знаний. 6. Инерция привычного состава, привычных компонент. 7. Инерция несуществующего запрета ( мнения). 8. Инерция привычного действия ( технологии). 9. Инерция единственного решения. 10. Инерция лишней информации. 11. Инерция узкой специализации. 12. Инерция традиций

Чем большим объёмом знаний обладает человек, тем чаще он отвергает принципиально новые идеи и решения.

Виды психологических установок 1 установка: Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда. 2 установка: Этого не может быть потому, что... 3 установка: Этот объект имеет ограниченное применение. 4 установка: Так считают авторитеты. 5 установка: Так считают все. 6 установка: Принцип работы объекта всегда был такой. 7 установка: Форма объекта всегда была такой. 8 установка: Я знаю, каким должно быть решение или я знаю, где нужно искать решение. 9 установка: Я решаю только свою задачу. 10 установка: Эта задача для специалиста моего профиля

Творческое воображение - качество, заложенное в каждом человеке от рождения, - с возрастом уходит, если над ним не работать специально и систематически.

Приемы фантазирования оживление наоборот ускорение - замедление динамизация - статистика универсализация - ограничение дробление - объединение квантовость - непрерывность внесение- вынесение смещение во времени изменение внешних связей изменение законов природы

Что дает ИОП ученику