СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель д/с 10 Быкова Л.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 1 общеразвивающего вида Подготовила воспитатель 1 к.к. Плотникова Раиса.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
«Развитие речи детей с ОНР через театрализованную деятельность.» Шаклеина Екатерина Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ 15 «Золотая.
Воспитатель : Лапоногова Ольга Анатольевна МКДОУ – детский сад «Солнышко» п.Октябрьский 2014 г.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Транксрипт:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

АНАЛИЗ КАРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 55% 11% 34%

Система работы по развитию речи детей в ДОУ Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими Основные направление работы по развитию речи детей в ДОУ 1. Развитие словаря: освоение знаний слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: Развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Различение звуков и слов, нахождение места звука в слове. 3. Развитие связной речи: диалогическая, монологическая 4. Формирование грамматического строя речи: освоение различных типов словосочетаний и предложений. Изменение слов по родам, числа, падежам 5. Литературное образование: воспитание интереса и любви к художественному слову. 6. Подготовка к обучению грамоте: звуковой анализ слова

Принципы развития речи Принципы взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи Принцип обеспечения активного речевой практики Принцип коммуникативно – деятельного подхода к развитию речи

Средства развития речи Общение взрослых и детей. Речь взрослого Культурная языковая среда Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр

Методы развития речи Наглядные: - метод непосредственного наблюдения - опосредованное наблюдение Словесные: - чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, метод беседы, рассказ воспитателя без опоры на наглядный материал Практические: - Дидактические игры, игры – драматизации, игры – инсценировки, упражнения

Организация учебно – воспитательного процесса по речевому развитию детей Развитие связной речи Речевая среда в группах Развитие речи и другие виды деятельности (ИЗО,физ. воспитание, музыка Развитие связной речи в театрализованной деятельности: -Работа над ролью -Составление словесного портрета героя -Сочинение различных случаев из жизни героя -Работа над текстом Самостоятельная речевая деятельность Индивидуальные речевые занятия: - рассказы из личного опыта ребенка - словесные упражнения - словесные игры Совместная речевая деятельность взрослых и детей (чтение, рассказывание иллюстраций, картин и т.д.) Фронтальные речевые занятия: - пересказ - рассказывание по картине - описание игрушек - творческие рассказы

Коррекционное направление работы Речевое развитие логопед воспитатель занятия Фронтальные Подгрупповые индивидуальные Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Схема взаимосвязи работы по развитию речи специалистов и воспитателей в МДОУ «Детский сад 1» Специалисты (логопеды, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования) воспитатель диагностика Коррекция развития и обучения на занятиях Индивидуальные занятия Коррекционные подгрупповые занятия Фронтальные занятия Работа с родителями Обучение и воспитание на занятиях Обучение и воспитание вне занятий Свободная деятельность труд игра Развитие эмоциональной сферы ИЗО, театр Развитие мелкой моторики

Схема взаимодействия логопеда с педагогами Детская поликлиника Консультации диагностика Старший воспитатель Воспитатели Консультации, планирование ЛОГОПЕД Консультации, МО, семинары, Практикумы, педсоветы Логопеды города Планирование досугов, развлечений, праздников Диагностика, выступление на собраниях, открытые занятия Изготовление пособий Музыкальные руководители Инструктор по физ. воспитанию Родители

Система работы по речевому развитию Учебная деятельность Система работы по развитию связной речи Игровая деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная деятельность Театрализованная деятельность воспитатель Инструктор по ФИЗО Музыкальный руководитель воспитатель логопед Дети Инструктор ФИЗО Логопед Воспитатели Музыкальный руководитель воспитатель Логопед Музыкальный руководитель Логопед Воспитатель психолог Инструктор по ФИЗО Муз. руководитель

Итог работы: Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем выше степень готовности к школьному обучению.