Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина Людмила Михайловна
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно от неё зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребёнок получает первые навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводят нас новые формы работы с семьёй: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а мы- дошкольные учреждения- призваны этому содействовать. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие
Каждая семья имеет массу индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне, поэтому педагогам следует подбирать разные подходы к взаимодействию с разными типами семей. Традиционные формы работы с родителями не дают такой возможности. Поэтому необходимо внедрять в практику новые формы взаимодействия с семьёй - нетрадиционные. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома ив детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Цель работы - взаимодействовать с семьёй, используя нетрадиционные формы, для обеспечения полноценного развитие ребёнка Формы общения Информационно- аналитические Досуговые Познавательные Наглядно- информационные
Информационно- аналитические формы общения: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение опросов, анкетирование. Основной задачей информационно- аналитических форм организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семьи каждого воспитанника, наличие у его родителей необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросам, интересам, потребностям родителей в психолого- педагогической информации. Именно с этого мы и начали свою работу (анкеты, опросы)
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношение между родителями и детьми. Работая в этом направление мы провели следующие совместные праздники и досуги: «День здоровья» «Новогодний карнавал» «Фестиваль новогодних ёлок» «День именинника» Конкурс «Мисс мама 2013» Такие встречи помогают создавать эмоциональный комфорт в группе, сблизить всех. Родители проявляли свою фантазию, смекалку, становились более открытыми для общения.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьёй предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Эти формы организации проходили как нетрадиционные коллективные собрания. КВН Клуб для родителей «Молодая семья» Заседания клуба осуществляются регулярно по плану. Выбор темы для обсуждения обусловливаются интересами и запросами родителей. Мы стараемся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашаем специалистов (логопеда, психолога, педиатра).
Наглядно- информационные формы организации общения педагогов с родителями решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. В своей работе мы используем «Дни открытых дверей». Стараемся, чтобы родители могли стать активными участниками жизни детей при посещении группы ( родителям предлагается поучаствовать в играх, занятиях). Ежеквартально выпускаем газету по интересующим родителей вопросам.
Родители принимают активное участие в мероприятиях и оказывают посильную помощь в оформлении и благоустройстве участка, а также в изготовлении различных пособий (тренажеры, оздоровительные коврики, дидактическое панно, многофункциональный подиум и т.д.)
Вывод: «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение за ребёнком в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях