Презентация проекта «Маленькие огородники» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к живой природе, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни, а также приобщение к общественно-полезному труду. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к живой природе, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни, а также приобщение к общественно-полезному труду. Подготовила Подготовила Пустовалова Ирина Николаевна Пустовалова Ирина Николаевна Воспитатель МДОУ д/с «Капелька» п. Ветельный Балашовского района Саратовской области
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Выбор данного проекта обусловлен для изучения живой природы, объектами которых являются растения; знания по выращиванию овощей и уходу за ними приобщают детей к труду.
Задачи проекта «Маленькие огородники» формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; развитие познавательного интереса к миру природы; развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями; формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями; освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков трудовой деятельности в ближайшем окружении; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков трудовой деятельности в ближайшем окружении;
Гипотеза проекта Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры. Предполагаемый результат Сформированное правильное отношение к живой природе, уважительное отношение к труду взрослых. Методы проекта Наблюдения, труд в природе, опыты, игры, познавательные игровые занятия и развлечения, участие детей в экологических акциях, ведение календарей природы Гипотеза проекта Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры. Предполагаемый результат Сформированное правильное отношение к живой природе, уважительное отношение к труду взрослых. Методы проекта Наблюдения, труд в природе, опыты, игры, познавательные игровые занятия и развлечения, участие детей в экологических акциях, ведение календарей природы
Этапы реализации проекта I. Организационный Изучение и сравнение программ по экологическому воспитанию: С. Н. Николаевой «Юный эколог», определение уровня знаний детей, выявление запросов родителей, составление планов, определение целей и задач. II. Внедренческий Включение каждого ребёнка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация проекта по формированию экологической культуры. III. Результативный Период осмысления собственных результатов, использование результатов своего труда (как продолжение данного проекта новый проект «Профессия – повар»). Участниками проекта являются дети МДОУ Детского сада «Капелька» разновозрастной группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Прополка опытного участка Прополка опытного участка
Как все начиналось Как все начиналось
Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей 1 этап 1. Формирует проблему (цель). 1. Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта При постановке цели определяется и продукт проекта 2. Вводит в игровую ситуацию 2. Вводит в игровую ситуацию 3. Формулирует задачу 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему 1. Вхождение в проблему 2. Вживание в игровую ситуацию 2. Вживание в игровую ситуацию 3. Принятие задачи 3. Принятие задачи 4. Дополнение задач проекта 4. Дополнение задач проекта 2 этап 4. Помогает в решении задачи 4. Помогает в решении задачи 5. Помогает спланировать деятельность 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы 5. Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа 6. Распределение амплуа 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 8. Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков 4 этап 9. Подготовка к презентации. 9. Подготовка к презентации. Презентация Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации 8. Продукт деятельности готовят к презентации 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРЬ ГРЯКИ Устройство стеклянной грядки (посадка семян растений – мелкая, глубокая) Устройство стеклянной грядки (посадка семян растений – мелкая, глубокая) Такие разные корни и ростки (при освещении и недостаточном свете) Такие разные корни и ростки (при освещении и недостаточном свете) Наблюдение за прорастанием фасоли и тыквенной семечки (сравнение ростков фасоли и тыквы) Наблюдение за прорастанием фасоли и тыквенной семечки (сравнение ростков фасоли и тыквы) Путешествие земляного червячка Путешествие земляного червячка Познакомить с земляным червячком. Его значение для жизни растений Познакомить с земляным червячком. Его значение для жизни растений Наблюдение за червячком в грядке за стеклом и состоянием земли после него (становится рыхлой) Наблюдение за червячком в грядке за стеклом и состоянием земли после него (становится рыхлой)
Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
Заключение Заключение Проект раскрывает задачи и содержание работы по экологическому воспитанию дошкольников с учетом психофизиологических особенностей детей от 4 до 6 лет, а также формирование навыков работы на приусадебном участке, огороде, осознание своей полезности от результатов своего труда (сбор урожая). Проект раскрывает задачи и содержание работы по экологическому воспитанию дошкольников с учетом психофизиологических особенностей детей от 4 до 6 лет, а также формирование навыков работы на приусадебном участке, огороде, осознание своей полезности от результатов своего труда (сбор урожая). В проекте представлены такие виды направления в экологической деятельности ребенка, как: В проекте представлены такие виды направления в экологической деятельности ребенка, как: познавательный (формирование представлений об овощах, сортах, правильном уходе за растениями), познавательный (формирование представлений об овощах, сортах, правильном уходе за растениями), перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе и труду) перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе и труду) практический (формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия). практический (формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия).
Материалы и литература использованные при подготовке презентации: Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – – 7. Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – – 7. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., Предъявите экологический паспорт// Обруч. – – 2. Предъявите экологический паспорт// Обруч. – – 2. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: 1993.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!