Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева
Одним из важнейших компонентов психического развития в период дошкольного детства является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологическая готовность к школе - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Как вы думаете, что должен знать и уметь ребенок, при поступлении в школу? Работа в группах; Представление полученного результата.
Ребенок, готовый к школе, хочет учиться : потому что ему хочется занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, которая открывает доступ в мир взрослости, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, которая называется "внутренней позицией школьника"
основные компоненты психологической готовности к школьному обучению Физическая готовность Мотивационная готовность Умственная готовность Эмоционально-волевая готовность Готовность к общению
Физическая готовность – готовность организма к систематическому обучению Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранять осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц У ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др.
Мотивационная готовность Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет: отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе (взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания).
Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); развитие тонких движений руки и зрительно-двигательной координации. овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
Эмоционально-волевая готовность Эмоционально-волевую готовность считают сформированной: если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия
Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения Готовность к общению Проблема развития способности к общению стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ.
В качестве основного вывода можно предположить: У ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение
Рефлексия: 1. Полезна ли была для Вас конференция? 2. Что нового Вы для себя узнали? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!