ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: 1. Знакомить детей с основами православия через приобщение к национальной русской культуре. 2. Создавать условия для развития ребенка, его способностей,
Advertisements

* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада» Гончарова Н.Н. старший воспитатель МДОУ детский сад 18 «Малыш»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу. МДОУ 38 Коняхина Любовь Николаевна.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области Воспитатель 1 квалификационной.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Смирнова Р.Н.,учитель истоков,истории Потрусовской ООШ.
Фёдорова Светлана Алексеевна МБДОУ Детский сад 11 «Родничок»
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Транксрипт:

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность проблемы Вопрос духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Давно признано огромное значение литературных произведений для всестороннего воспитания и образования дошкольников. Народные и авторские сказки, потешки, поговорки, пословицы, рассказы воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Все это обусловило постановку моей проблемы.

Цель и задачи проекта Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного приоритета к нравственным и духовным ценностям посредством художественной литературы. Задачи: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам разных национальностей. 2. Включение художественной литературы в духовно – нравственное воспитание детей, развивая способность воспринимать и анализировать литературные произведения, выражать чувства. 3. Формировать чувство любви к Родине, к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Пути решения I. Изучила литературу, провела анализ психолого – педагогической литературы, сформировала гипотезы,наметила цели, задачи, провела диагностическое исследования детей старшего дошкольного возраста про проблеме нравственного развития. II. Разработала циклограмму работы по проблеме на 2007 – 2009 г. III. Разработала учебно – тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста. IV. Провела работу с родителями.

Ожидаемый результат Для детей Усвоение ребенком духовно – нравственных ценностей, направленность и открытость его к добру. Сформированность позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. Деятельное чувство патриотизма, приобщения к опыту народной культуры. Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. Для педагогов Создание системы работы по духовно – нравственному воспитанию посредством художественной литературы. Повешение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.