ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность проблемы Вопрос духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Давно признано огромное значение литературных произведений для всестороннего воспитания и образования дошкольников. Народные и авторские сказки, потешки, поговорки, пословицы, рассказы воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Все это обусловило постановку моей проблемы.
Цель и задачи проекта Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного приоритета к нравственным и духовным ценностям посредством художественной литературы. Задачи: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам разных национальностей. 2. Включение художественной литературы в духовно – нравственное воспитание детей, развивая способность воспринимать и анализировать литературные произведения, выражать чувства. 3. Формировать чувство любви к Родине, к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Пути решения I. Изучила литературу, провела анализ психолого – педагогической литературы, сформировала гипотезы,наметила цели, задачи, провела диагностическое исследования детей старшего дошкольного возраста про проблеме нравственного развития. II. Разработала циклограмму работы по проблеме на 2007 – 2009 г. III. Разработала учебно – тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста. IV. Провела работу с родителями.
Ожидаемый результат Для детей Усвоение ребенком духовно – нравственных ценностей, направленность и открытость его к добру. Сформированность позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. Деятельное чувство патриотизма, приобщения к опыту народной культуры. Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. Для педагогов Создание системы работы по духовно – нравственному воспитанию посредством художественной литературы. Повешение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.