Цели управления
Понятия цели Цель – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы; Цель – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы; Цель- состояние объекта, к достижению которого стремится организация; Цель- состояние объекта, к достижению которого стремится организация; Цель указывает общее «направление», в котором должна двигаться организация для достижения результата. Цель указывает общее «направление», в котором должна двигаться организация для достижения результата.
Определение цели Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Критерии качества целей организации - Достижимость (реалистичность); -Измеримость;-Конкретность;-Совместимость;-Сопоставимость;-Непротиворечивость;-Приемлемость; -Оптимистичность.
Группировка целей организации
Источники возникновения целей Заданное целеполагание - целеполагание от заданий; -целеполагание от потребностей; -целеполагание от потребностей; -целеполагание от угроз; -целеполагание от угроз; -целеполагание от проблем. -целеполагание от проблем. Конкурентное (состязательное) целеполагание - целеполагание от борьбы интересов; - целеполагание от борьбы интересов; - целеполагание от взаимного сравнения. Ценностное целеполагание Ценностное целеполагание - целеполагание от видения; - целеполагание от видения; - целеполагание от идеологем; - целеполагание от идеологем; - целеполагание от миссии - целеполагание от миссии
Управление по целям Выработка целей и составление плана действий работника на год. Выработка целей и составление плана действий работника на год. Оценка результатов по достижению целей. Оценка результатов по достижению целей. Оценка деятельности по факторам, влияющим на результат. Оценка деятельности по факторам, влияющим на результат. Рекомендации по стимулированию. Рекомендации по стимулированию.
Этапы разработки индивидуальных целевых показателей 1 этап- Установление обязанностей работника: регулярно осуществляемые функции и целевые мероприятия разового характера на планируемый срок. 2 этап-Установление сферы ответственности. 3 этап- Установление системы показателей. 4 этап – Установление стандартов исполнения.
Пример Функция: Управление коммерческими операциями Сфера ответственности: Рентабельность;Привлечение новых клиентов; Показатели: Рост по отношению к прошлому году, % Количество новых клиентов.
Оценка результатов труда Оценка по достижению целей Состоит в соотнесении фактических результатов со стандартами исполнения Оценка уровня вклада Разрабатываются по должностным группам работников
Генезис управления У. по заданиям У. по процессу У. по правилам У. по целям У. по ценностям Исполнительность Точность, своевременность Ответственность. взаимодействие Самоорганизация, саморазвитие Доверие, вовлеченность
Понятие ценности «ориентиры в поисках блага» «ориентиры в поисках блага» «конструкты» поведения «конструкты» поведения интерпретация, в которой субъект выражает свое предпочтение интерпретация, в которой субъект выражает свое предпочтение значимость и идеал значимость и идеал значимые принципы, моделирующие поведения значимые принципы, моделирующие поведения
Типы ценностей Органичные, прочно связанные с природой субъекта (организации, личности) Органичные, прочно связанные с природой субъекта (организации, личности) Обретенные, усвоенные под воздействием сложившихся обстоятельств; пересматриваются, заменяются другими Обретенные, усвоенные под воздействием сложившихся обстоятельств; пересматриваются, заменяются другими Избранные, определившиеся в сознательном сравнении с другими, с пониманием их преимуществ Избранные, определившиеся в сознательном сравнении с другими, с пониманием их преимуществ
Типы ценностей Ценности порядка ( пунктуальность, дисциплина, стабильность, безопасность, ответственность, согласованность) Ценности порядка ( пунктуальность, дисциплина, стабильность, безопасность, ответственность, согласованность) Ценности развития (инновационность, проективность, конкурентность, клиентоориентированность, креативность, профессионализм, качество, эффективность, лидерство на рынке, стратегичность, целеустремленность) Ценности развития (инновационность, проективность, конкурентность, клиентоориентированность, креативность, профессионализм, качество, эффективность, лидерство на рынке, стратегичность, целеустремленность) Ценности отношений ( командность, взаимная обязательность, доверие, состязательность, уважительность, доброжелательность, демократизм, достоинство, открытость, честность) Ценности отношений ( командность, взаимная обязательность, доверие, состязательность, уважительность, доброжелательность, демократизм, достоинство, открытость, честность) Ценности благополучия ( доходность, благосостояние, безопасность,лояльность, бесконфликтность) Ценности благополучия ( доходность, благосостояние, безопасность,лояльность, бесконфликтность) Социальные ценности ( польза обществу, социальная ответственность, равенство. справедливость) Социальные ценности ( польза обществу, социальная ответственность, равенство. справедливость)