Мастер – класс Обучение на основе технологии «полного усвоения» Мазурина Наталья Михайловна, учитель математики МАОУ СОШ 24
Актуальность П роблемы современного образования: снижение интереса учащихся к учению; рост неуспеваемости; падение качества знаний, умений и навыков; неудовлетворенность учителей результатами своего труда; недовольство родителей школой.
Суть технологии «полного усвоения» индивидуализация обучения изменение временных рамок полное усвоение материала
Цель обучения создание системы психолого-педагогических условий учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов (Подробно описание технологии приведено в работах М. В. Кларина: Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994; Технология обучения: идеал и реальность. Рига: Эксперимент, 1999.)
Общая организация учебных занятий Изучение нового материала Диагностический тест Развитие Коррекция Самостоятельная работа Развитие Коррекция Итоговый контроль да нет да нет
Разделение класса на разноуровневые группы Класс «Группа коррекции»«Группа углубления» «Группа поддержки»«Группа развития»
Организация коррекционно- развивающих занятий Класс «Группа коррекции» Не достигшие полного усвоения на требуемом уровне «Группа углубления» Достигшие полного усвоения на требуемом уровне
Работа с «группой углубления» «Группа углубления» «Группа поддержки» Помогают отстающим достичь минимального уровня «Группа развития» Работает с дополнительным материалом или по индивидуальной программе
Разделение класса на разноуровневые группы Класс «Группа коррекции»«Группа углубления» «Группа поддержки»«Группа развития»
Результаты реализации технологии Результаты ЕГЭ по математике выпускников 2011/2012 учебного года: все выпускники получили балл выше минимального средний балл по школе 44,43 (район на 0, 22 больше) максимальный балл по школе 72 (район 79) качество обученности выпускников по математике 50%
Всех учить всему. Я. А. Коменский