Эти трудные звуки, СКАЖИ: РЫБА" - "СЕЛЁДКА!" Наша специальность - логопедия, - как и другие разделы дефектологии (тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация звука [з] Артикуляционная гимнастика Звук [з] Звук [з] в слогах Звук [з] в словах Звук [з] в предложениях.
Advertisements

Автоматизация звука [ц]. Артикуляционная гимнастика Звук [ц] Звук [ц] в слогах Звук [ц] в словах Звук [ц] в предложениях.
Автоматизация звука [с]. Автоматизация звука [с] Артикуляционная гимнастика Звук [с] Звук [с] в слогах Звук [с] в словах Звук [с] в предложениях.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
«Учусь говорить»
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Автоматизация звука [ш]. Артикуляционная гимнастика Звук [ш] Звук [ш] в слогах Звук [ш] в словах Звук [ш] в предложениях.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
Автоматизация звука [ж]. Артикуляционная гимнастика Звук [ж] Звук [ж] в слогах Звук [ж] в словах Звук [ж] в предложениях.
Транксрипт:

Эти трудные звуки, СКАЖИ: РЫБА" - "СЕЛЁДКА!" Наша специальность - логопедия, - как и другие разделы дефектологии (тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика) мало освещается в средствах массовой информации. Поэтому, когда произносится слово "логопед", у большинства людей возникает единственная ассоциация: комический эпизод из фильма "По семейным обстоятельствам", в котором роль логопеда исполнил замечательный актёр Ролан Быков. Многие считают, что учитель-логопед исправляет только неправильное произношение звуков. На самом деле, коррекция звукопроизношения - это только верхушка айсберга. Мы работаем со всеми нарушениями речи: её отсутствием, общим недоразвитием речи; речевыми отклонениями вследствие патологии центральной нервной системы, нарушениями голоса, темпа и тембра речи. К сожалению, не только родители, но и специалисты в других областях медицины и педагогики об этом недостаточно осведомлены и недооценивают возможность своевременной логопедической помощи.

Для Вас, родители Ранняя диагностика - залог успешных логопедических занятий. Каждый ребёнок начиная с 3 лет должен быть осмотрен логопедом. Сегодня практика указывает на желательность осмотра логопедом детей с 1 года. Родители, вовремя обратившиеся со своим ребёнком к учителю- логопеду, могут на практике наблюдать положительный эффект от коррекционных занятий, будь то специальная группа или занятия на логопункте. Но встречаются родители, которые обращаются к специалисту, когда до поступления в школу остаётся 3-4 месяца. В этих случаях коррекционные занятия не помогут ребёнку достичь речевой нормы. На психолого-медико- педагогических комиссиях по отбору детей в специальные группы случается беседовать с детьми 4-5 лет, которые называют без ошибок столицы мира, зодиакальные созвездия, но путают основные цвета, не знают, что кошка - это домашнее животное. Мы призываем родителей не перегружать детей в период развития речи усвоением трудной и малопонятной информации, а формировать речевые умения соответственно возрастной норме.

Этапы работы Произносительные недостатки у учащихся начальных классов нередко затрудняют овладение ими правильным письмом и чтением. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее правильности и чистоте, предупреждая и исправляя любые отклонения от общепринятых норм родного языка. При формировании правильного звукопроизношения предлагается соблюдать ряд общих требований к последовательности этапов логопедической работы. подготовительный постановка автоматизация

Подготовительный этап Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука Развитие артикуляторных умений и навыков АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Развитие мелкой моторики руки

Артикуляционная гимнастика гимнастика Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика. Звук С. Название упражнения, образ Описание упражнения Улыбка Растянуть губы в улыбке. Заборчик Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы. Желобок Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух. Красим нижний заборчик Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны красим нижние зубы кисточкой - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево- вправо. Непослушный язычок Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка. Приклеим язычок Улыбнуться, прижать кончик языка к нижним зубам с внутренней стороны. Горка Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

Пальчиковая гимнастика Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. Кольцо Выйду на крылечко, Вынесу колечко. Я его вместо игрушки Подарить хочу Танюшке.

Пальчиковая гимнастика Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель)

Об авторе Учитель-логопед МОУ СОШ 4 Александровского района Ставропольского края Лиморенко Елена Ивановна

Постановка звука по подражанию механически (с помощью зондов)

Автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях в текстах в потешках в чистоговорках