Работу выполнила Ученица 7 класса «Б» Гимназии «Дмитров» Коровайко Марина
Где и когда родился Симеон Полоцкий Симеон родился в 1629 году в Беларуссии, в городе Полоцке, который в то время входил в Великое княжество Литовсткое в составе Речи Посполитой. Мирское имя Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович. Скончался в Москве 25 августа (4 сентября) 1680, погребен в Заиконоспасском монастыре, на месте построенной здесь позже Славяно-греко-латинской академии.
Семья, воспитание и образование Симеона Учился в Киево-Могилянской коллегии и, по некоторым предположениям, в Виленской иезуитской академии. До конца жизни Симеон Полоцкий оставался тайным униатом, скрывавшим свою принадлежность к Базилианскому ордену. Про семью ничего не сказано. Был учеником Лазаря Барановича (с 1657 года епископа Черниговского), с которым остался близок на всю жизнь. От него и получил хорошее воспитание и религиозную веру.
Черты характера и качества, которые помогли в достижении цели Выдвинулся Симеон не столько за счет глубокого благочестия или исключительной учености, но благодаря умению выражать религиозные проблемы времени с «публицистической» остротой и риторикой. Добропорядочный, широко образованный христианин и верный сын своего государя, именно к этому идеалу стремился Симеон Полоцкий. Он считал, что именно нравственные качества составляют духовную основу человека.
В интересах каких общественных сил действовал Симеон В своих конкретных поступках Симеон Полоцкий всегда выступал на стороне царской власти и в ее защиту, что проявилось во время споров между царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном о правах "царства" и "священства". В понимание Симеоном Полоцким роли российского монарха прослеживается еще одна важная черта он стремится обозначить русского царя.
Какую роль Симеон сыграл в жизни государства Симеон сыграл важную роль в жизни государства. Просветительская деятельность Симеона Полоцкого оказала большое влияние на дальнейшее развитие отечественной религиозно-философской мысли, став своеобразной идеологической и культурологической подготовкой ко многим изменениям в российской жизни.
Основные результаты его деятельности Симеон Полоцкий развернул в Москве широкую просветительскую деятельность преподавал в Богоявленской и Заиконоспасской братских школах, открыл в Кремле типографию, свободную от церковной цензуры, в которой в большом количестве издавал свои книги стихов, учебную и богословскую литературу. Кроме того, он возглавлял созданную при Приказе тайных дел первую в России школу нового типа, где обучал латинскому языку государственных чиновников будущих дипломатов. Он же разработал проект организации в Москве высшей школы, который позднее был положен в основу создания будущей Славяно-греко- латинской академии.
Как оценивают Симеона современники По мнению исследователя истории русской богословской мысли и культуры протоиерея Георгия Флоровского, «Это был довольно заурядный западно-русский начетчик, или книжник, но очень ловкий, изворотливый, и спорый в делах житейских, сумевший высоко и твердо стать в озадаченном Московском обществе вернее при Московском дворе, как пиит или виршеслагатель, как ученый человек для всяких поручений. Полоцкий весь в напыщенности и высокомерии, риторичен, многословен.»
Мое отношение к Симеону Полоцкому Я считаю, что Симеон умный и упорный. Он проявил себя во многих видах деятельности и был разносторонним человеком. Мне понравилось его мнение о совершенном человеке. Для каждого он должен быть идеалом, как и утверждал Симеон.
Библиография 1. %EB%EE%F6%EA%E8%E9http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%E5%EE%ED_%CF%EE %EB%EE%F6%EA%E8%E htm %D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86 %D0%BA%D0%B8%D0%B9http:// %D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86 %D0%BA%D0%B8%D0%B MEON_POLOTSKI.htmlhttp:// MEON_POLOTSKI.html 8. Simeon%20Polockii%20.htmlhttp://biographiesofpeople.ru/biografiya/1832- Simeon%20Polockii%20.html