СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Всегда на связи!
«Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас». доктор Уильям Эдвард Деминг 1950 г. Япония
Управление качеством (TQM) Управление по целям (MBO) Статистические методы TQC, ZD, QFD Психология Статистика ФилософияХимия Физика Социология Доктрина человеческих отношений Поведенческий подход Финансовый менеджмент Персональный Маркетинговый Производственный MBQ (МЕНЕДЖМЕНТ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА)
Старый функционально-иерархический подход u Функциональный подход – основан на иерархии власти, принуждении, контроле и наказаниях. Межфункциональные барьеры – препятствия единения, возникают неисчислимые потери, проблемы в компании, конфликты.
Что дает СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА? u Системный и процессный подходы – работа на достижение единой цели. Организация – система взаимосвязанных процессов. Сотрудничество вместо конкуренции!
Как увеличить ПРИБЫЛЬ? ТРАДИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ У.Э.ДЕМИНГ (Менеджмент Качества) НЕОБХОДИМО СНИЗИТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ!!! Качество Затраты на переделки, ремонт, простои Производительность Качество сырья и оборудования Производительность Затраты на ремонт и переделки Дефекты Усиление конкурентной позиции Прибыль=Цена-Себестоимость
КАЧЕСТВО – СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ Как внешнего, так и внутреннего
Основные принципы философии Деминга 97% 96% 90%
Основные принципы философии Деминга Knowledge Management
Основные принципы философии Деминга A=x B=y A+B=x+y+S; S - СИНЕРГИЯ
Основные принципы философии Деминга
Циклы НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (PDCA, PDSA, SDCA) Plan Планируй Do Делай Check Проверяй Act Действуй Study Обучайся Stan dartize Стандартизируй Do Делай Act Действуй Check Проверяй PDCA – Планируй, Делай, Проверяй, Действуй PDSA – Планируй, Делай, Обучайся, Действуй SDCA – Стандартизируй, Делай, Проверяй, Действуй
Работа циклов PDCA и SDCA P DC A S DC A P DC A PDCA – Планируй, Делай, Проверяй, Действуй SDCA – Стандартизируй, Делай, Проверяй, Действуй
International Organization for Standardization (Международная Организация по Стандартизации) В 1946 году делегаты из 25 стран встретились в Лондоне и создали новую международную организацию с целью обобщения опыта ведущих стран, и координирования работ в области стандартизации и сертификации. В настоящее время ИСО является ведущей мировой организацией в области стандартизации и сертификации.
International Organization for Standardization (Международная Организация по Стандартизации) ИСО 9000 Основополагающие требования ИСО Требования к СМК ИСО 9004 Рекомендации по улучшению деятельности Стандарты серии ISO 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000) ИСО – Экологический менеджмент
Стандарты серии ISO основополагающих требований. 1. Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководителей 3. Вовлечение работников 4. Процессный подход 5. Системный подход 6. Постоянное улучшение 7. Принятие решений, основанных на фактах 8. Взаимовыгодные и долгосрочные отношения с поставщиками и потребителями
Премии качества Оскар в шоу бизнесе – премия качества в бизнесе! u Приз Деминга (DAP – Deming Application Prize); Японская премия качества (JQA – Japan Quality Award) - Япония u Национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (MBNQA – Melcom Baldridge National Quality Award) – США u Европейская награда за качество (EQA – European Quality Award) – Европа u Российская премия качества (1996 г.) u Премия качества Минсвязи РФ
Российская премия качества Более 100 заявок в год. Обладатели премии: ОАО «Нарзан», ОАО «Северсталь», ОАО «Ивтелеком», ОАО «Яртелеком» и т.д.
Функции Премий качества МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕСА САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТ БЕНЧМАРКИНГА ПОВЫШЕНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА БИЗНЕСА
Факторы, обуславливающие подготовку к внедрению системы менеджмента качества Внешние факторы u«21 век – век качества» u Вступление России в ВТО u Международное сотрудничество u Демонополизация рынка и открытая конкуренция Внутренние факторы u Ориентация на потребителя u Проблемы взаимодействия между подразделениями, отделами u Необходимость перехода на следующее поколение менеджмента (Менеджмент по качеству)
Японское определение TQM (Всеобщее управление качеством) TQM (Всеобщее управление качеством) – общефирменная деятельность, осуществляемая под руководством высшего менеджмента с вовлечением всех сотрудников компании, с целью производства продукции и предоставления услуг, удовлетворяющих требованиям и желаниям потребителей лучшими способами, более быстро, более безопасно, более простым путем по сравнению с компаниями конкурентами
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «КТО НЕ БУДЕТ УСПЕВАТЬ, ТОТ УЙДЕТ С РЫНКА!» Добро пожаловать в МИР КАЧЕСТВА!