Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие технологии Воспитатель: Запалова Евгения Сергеевна МАУДО «Сорокинский центр развития ребенка детский сад 2» с. Большое Сорокино
Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале и на улице младший возраст – 15 – 20 мин, средний мин, старший возраст – мин. Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика пробуждения после сна -бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения
Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно- оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога СамомассажВ зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проблемно – игровые (игротренинги и игротератия) и коммуникативные игры В свободное время, можно во второй половине дня 1-2 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные занятия по определенной схеме: беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
формы Спортивные досуги Логоритмика Корригирующая гимнастика Конкурсы Спортив- ные праздники Ритмо- пластика Соревно- вания Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
План профилактических мероприятий на 2014 – 2015 учебный год 1. Оксалиновая мазь 2. Чесночно – луковые закуски (обед: 2 раза в неделю) 3. Кварцевание помещения 4. Гимнастика после сна 5. Витаминизация 3 – го блюда 6. Поливитамины 7. Соблюдение воздушного режима 8. Проветривание помещений 9. Прогулки на свежем воздухе 10. Релаксация
Спасибо за внимание!