Отношение к образованию союзов(альансов) между городом и периферией в Литве Нийоле Шлефендорайте Администрация начальника Таурагского уезда Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергеюс Кришпиновичюс директор Департамента региональной политики Министерства внутренних дел Литовской Республики ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
Advertisements

Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Региональная конкурентоспособность как важнейшая составляющая социально- экономического развития России.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Цели и задачи разработки долгосрочных стратегий социально-экономического развития регионов РФ (на примере г. Москвы) Уклеин Иван Николаевич 312 группа.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Транксрипт:

Отношение к образованию союзов(альансов) между городом и периферией в Литве Нийоле Шлефендорайте Администрация начальника Таурагского уезда Департамент регионального развития

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ СОЮЗОВ МЕЖДУ ЦЕНТРАМИ И ПЕРИФЕРИЕЙ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Необходимость внедрения региональной политики формируется при определенных обстоятельствах (чаще всего это имеет место при возникновении больших различий в социо-экономическом развитии между отдельными территориальными единицами в стране). Социально-экономические различия обычно существуют не только между отдельными государствами, регионами или самоуправлениями, но также и между центрами районов (городом)и периферией (селом).

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ЛИТВЕ В Литве осуществляются два типа региональной политики: Региональная политика Евросоюза В контексте региональной политики ЕС Литва считается одним регионом Национальная региональная политика

НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Национальная региональная политика- это целенаправленная деятельность государственных и прочих субьектов,посредством которой государством делается дифференцированное воздействие на экономическое и социальное развитие регионов, с целью снизить различия в социальном и экономическом развитии регионов, а также сократить неравномерности развития в самих регионах, при стремлении обеспечить равномерное и прочное развитие на территории всей страны. Региональная политика в Литве проводится в регионах (уездах). Для внедрения задач Национальной региональной политики, могут быть созданы также целевые територии (регионы) иной величины (например, регион Игналинской атомной станции Литовской Республики ).

ПРАВОВАЯ БАЗА Закон Литовской Республики о региональном развитии (Ведом., 2000, Nr ; 2002, Nr ) Закон Литовской Республики об управлении уездом (Ведом., 1994, Nr ) Стратегия долгосрочного развития Государства (Ведом., 2002, Nr ) Стратегия региональной политики Литвы до 2013 г (Ведом., 2005, Nr ) Стратегия развития хозяйства (экономики) Литвы до 2013 г. Стратегия сбалансированного ртазвития. Постановление Сейма Литовской Республики О генеральном плане территории Литовской Республики (Вдом., 2002, Nr ) Постановление Правительства Литовской Республики О критериях по определению проблемных территорий (Ведом., 2003, Nr ) Постановление Правительства Литовской Республики О создании Национального совета регионального развития, его составе, об утверждении устава и назначения председателя (Žin., 2003, Nr ) Постановление Правительства Литовской Республики О программе развития регионов Литовской Республики и мероприятих по ее внедрению в г. г. (Вед., 2002, Nr ). Приказ министра внутренних дел О методике по разработке и обновлению планов регионального развития.

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО ИЗМЕНЕНИЙ Внутренний валовой продукт на 1 жителя, по сравнению со средним показателем Литвы

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЕЗДОВ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ Прямые иностранные инвестиции на 1 жителя, в литах, на 1 января

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ ЛИТОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ДО 2013 ГОДА В периоде развития до 2013 г.важнейшей проблемой остаются значительные и отнюдь не уменьшающиеся различия и неравномерности социально-экономического развития на территории Литвы. А основной причиной тому является недостаточно равномерное территориальное экономическое развитие. Стратегия, при внедрении которой социальное сближение будет увеличиваться посредством стимулирования более равномерного экономического развития, строится на : Теориях размещения (центр-периферия, развитие центров-полюсов развития), которые дают основу региональной политике, ориентированной на более равномерное развитие центров притяжения (развития) и рост экономики страны в долгосрочной перспективе Опыте Ирландии, Великобритании, Нидерландов и других стран по выращиванию центров развития Задании Еврокомиссии (от февраля 2004 г.), которое было поставлено тогдашним странам-кандидатам в Третьем отчете о социально-экономическом сближении, и в котором содержалось задание следующего характера: Избегать чрезмерной концентрации инвестиций в имеющихся центрах развития, в которых воздействие на экономическую деятельность может быть самым высоким, однако в дальнейшей перспективе может принести вред сбалансированному развитию

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ЛИТОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ДО 2013 ГОДА Стратегическая цель литовской региональной политики до 2013 года- это Повысить территориальное социальное сближение т. е. достичь, чтобы ни в одном уезде/регионе Литвы: Средний прожиточный стандарт, измеряемый по средним годовым доходам одного жителя, не был ниже 75-ти процентов от среднего по стране; Уровень безработицы не превышал среднюю величину безработицы по стране на 35 процентов.

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ К достижению стратегической цели региональной политики до 2013 года Литва будет стремиться посредством : Стимулирования долгосрочного экономического развития, увеличения конкурентноспособности в недоразвитых, но имеющих экономический потенциал и инфраструктуру регионах, которые способные играть роль регионных центров роста (развития) Это создаст предпосылки стабильному росту экономики, а тем самым и росту Внутреннего валового продукта (ВВП), избегая увеличения различий социо-экономического развития в дальнейшей перспективе внутри страны И это создаст предпосылки территориальному социальному сближению как между регионами, так и внутри их

МЕТРОПОЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Метропольные центры

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕТРОПОЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Метропольные центры Региональные (уезд) центры Дополнительные центры

МОТИВЫ ПОДБОРА ЦЕЛЕВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В Генеральном плане территории Литовской Республики региональные центры Алитус, Мариямполе, Таураге и Тяльшяй определены как центры, исполняющие административные функции в наиболее отсталых по социальному положению регионах Утена является регионным центром, находящимся рядом с регионом Игналинской атомной станции, экономический потенциал которого значительно будет способствовать будущему решению экономических и социальных проблем данного региона Мажяйкяй и Висагинас- это центры с экономическим потенциалом, которые находятся рядом с предполагаемыми регионными центрами развития (соответственно Утена и Тяльшяй ), и дополнительный потенциал которых (при образовании осей экономического роста совместно с регионными центрами) создает предпосылки для ускоренного экономического развития данных регионов

Стратегическая цель региональной политики Литвы до 2013 г.: Улучшить территориальное социальное сближение т. е. достичь того, чтобы ни в одном уезде Литвы: средний прожиточный стандарт, измеряемый по среднегодовой заработной плате на душу населения, был не ниже 75-ти процентов от среднего по стране; уровень безработицы был выше среднего уровня по стране не более чем на 35 процентов. Приоритетное направление РАЗВИТИЕ РЕГИОННЫХ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИКИ Увеличение Конкурентно- Способности предпритий Развитие бизнеса, кластеризация и кооперация Расширение услуг бизнесу Развитие человеческих ресурсов Увеличение интеграции со смежными территориями Совершенствование Администртивных процедур

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЛИТВЫ ДО 2013 Г. ДЛЯ БИЗНЕСА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ Предлагается им активно сотрудничать с местными и региональными институциями а также принимать участие при подготовке мастер-планов территории Выносить предложения институциям местного самоуправления о создании и развитии промышленных зон и индустриальных парков, принимать участие в данном процессе, а также вносить свой вклад в виде инвестиций Развивать сотрудничество (кооперационные связи между предприятиями), активно участвовать в процессах по кластеризации Развивать сотрудничество с вузами и научными институциями в сферах по подготовке кадров, повышения квалификации, по освоению новых технологий и изделий Для обеспечения сотрудничества в вышеуказанных областях и сферах, готовить совместные проектные заявки на получение помощи от Евросоюза

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, НА ПРИМЕРЕ ТАУРАГСКОГО РЕГИОНА Формирование стратегии регионального центра: Во всех 5-ти регионах развития Литвы (в том числе и Таураге) выделяется дополнительный приоритет по развитию регионального центра и интеграции его с близлежащими территориями; Этот отдельно выделенный приоритет по развитию регионального центра развития формируется, исходя из внедрения задач приоритетных направлений регионального развития, которые предусмотрены в стратегии регионального развития Литвы: Повышение конкурентноспособности промышленности и бизнеса в региональном центре развития путем внедрения инноваций и новых технологий; Создание благоприятных условий развитию бизнеса (предпринимательства), кооперации предприятий и их кластеризации в региональном центре развития; Увеличение предоставления услуг бизнесу (предпринимательству) в региональном центре развития; Поощрение развития человеческих (людских) ресурсов; Увеличение интеграции регионаьлного центра с близлежащими территориями; Совершенствование административных процедур и повышение административных способностей работников институций общественного (государственного) управления.

ПЛАН РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТАУРАГСКОГО РЕГИОНА НА Г. ОБЩАЯ СУММА ПОТРЕБНЫХ СРЕДСТВ– 432 МЛН. ЕВРО. ПРИОРИТЕТ 1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ (ЛЮДСКИХ ) РЕСУРСОВ И СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ– 24 МЛН. ЕВРО ПИРОРИТЕТ 2. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ СОХРАНЕНИИ ПРИРОДНЫХ, И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ- 124 МЛН. ЕВРО ПРИОРИТЕТ 3. УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ ПУТЕМ ПООЩРЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, БИЗНЕСА, ЛЕСОВОДСТВА И РЫБОЛОВСТВА– 74 МЛН. ЕВРО ПРИОРИТЕТ 4. СБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РЕКИМ НЯМУНАС И СИСТЕМЫ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА–127 МЛН. ЕВРО ПРИОРИТЕТ 5. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИХ УСЛУГ– 83 МЛН. ЕВРО

Приоритет развития Таурагского регионного центра Цель 1. Увеличивать конкурентноспособность индустрии и предпринимательства в регионных центрах путем внедрения инноваций и новых технологий. Задача 1.1. Учредить инновационные и технологические парки.

Приоритет развития Таурагского регионного центра Цель 2. Создавать благоприятные условия развитию бизнеса, кооперации между предприятиями и кластеризации в регионных центрах. Задача 2.1. Создавать и развивать промышленные зоны и парки с современной инфраструктурой; Задача 2.2. Развивать инженерную инфраструктуру; Задача 2.3. Развивать транспортную инфраструктуру;

Приоритет развития Таурагского регионного центра Цель 3. Развивать сеть услуг бизнесу в регионных центрах. Задача 3.1. Поощрять инновации в регионе. Задача 3.2. Развивать услуги бизнес-инкубаторов. Задача 3.3. Увеличивать финансовую поддержку среднему и мелкому бизнесу.

Приоритет развития Таурагского регионного центра Цель 4. Поощрять рзвитие человеческих (людских ) ресурсов. Задача 4.1. Модернизировать учреждения профессионального обучения, совершенствотвать профессиональную подготовку.

Приоритет развития Таурагского регионного центра Цель 5. Увеличивать интеграцию регионных центров с близлежащими территориями. Цель 5.1. Развитие туризма в Таурагском регионе; Цель 5.2. Сокращать внутренние территориальные социо- экономические различия в регионе- развивать территории социального развития.

Приоритет развития Таурагского регионного центра Цель 6. Совершенствовать административные процедуры и повышать административные способности работников общественного (государственного) администрирования. Цель 6.1. Внедрить упрощенные процедуры по предоставлению земельных участков инвеститорам; Задача 6.2. Создать предпосылки для ускорения принятия административных решений, с целью привлечь больше инвестиций в регион.

Благодарю за внимание Нийоле Шлефендорайте Администрация начальника Таурагского уезда Васарио 16-сиос. 6, LT Таураге, Литва Тел Факс