Математический турнир 9 класс Выполнили: Сластихина Т.Г. Евстафьева А.В.
В обычный день, Во внеурочный час Мы на турнир созвали вас. Задачи разные реши, Свои уменья покажи. Жюри вам не помеха. Добьётесь вы успеха!!!
«Визитная карточка» Эмблема. Название, девиз. Приветствие жюри и команде соперников.
«Ты – мне, я – тебе».
«Пока мы едины - мы непобедимы» Какие ассоциации вызывают термины? Например: треугольник – фигура, точка, вершины, стороны, равнобедренный и т. д.
«1, 2, 3, 4, 5 – будем числа мы считать»
«Погадаем на ромашке…» 2)Графиком уравнения х² +у² = 0 является точка. 3) График функции у = - 3 х² симметричен относительно оси абсцисс 1) Решением системы уравнений с двумя переменными является число 4) Прямая, проходящая через начало координат, является графиком линейной функции. 5) Сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 180º 6) Дробь имеет смысл, если числитель не равен нулю 7) Вершина параболы, задаваемой уравнением у = - ½(х +5)² - 1, имеет координаты (-5; 1) 8) Уравнение х² + у² = -16 является уравнением окружности с центром в начале координат 9 ) Высота треугольника всегда лежит внутри треугольника 10) Ромб является выпуклым четырёхугольником 11) Произведение равно нулю, если каждый множитель равен нулю 12) Графиком обратной пропорциональности является гипербола 13) Квадратный трёхчлен не имеет корней, если дискриминант не положителен 14) Если угол при вершине равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник равносторонний. 15) Число в нулевой степени равно самому числу
«А, Б, В, Г, Д, Е - ика» Коллинеарность Коллинеарность Абсцисса Абсцисса Биссектриса Биссектриса Коэффициент Коэффициент Перпендикулярность Перпендикулярность Дискриминант Дискриминант
«Кто во что горазд» Домашнее задание
«Без слов, но от души»
«Знание – сила» Написать математические термины на одну букву.
1. График квадратичной функции. 2. Величина, характеризующая размер геометрической фигуры. 3. Отношение длины окружности к её диаметру. 4. Его длина является расстоянием от точки до прямой. 5. Равенство двух отношений. 6. Сотая часть числа.
7. Плоский четырёхугольник. 8. Пространственная фигура. 9. Повторяющаяся цифра или группа цифр в десятичной дроби. 10. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости. 11. Число, показывающее, сколько раз основание степени должно быть умножено на себя.
12. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть. 13. Название некоторых видов числовых последовательностей. 14. Как по другому называется многочлен. 15. Наличие общих точек у геометрических объектов. 16. Множество точек в евклидовой плоскости, прямоугольные декартовы координаты которых (х; у) удовлетворяют уравнению ах + by + с = 0, где а и b не равны нулю одновременно.
5. Равенство двух отношений. Парабола 1. График квадратичной функции. 2. Величина, характеризующая размер геометрической фигуры. 3. Отношение длины окружности к её диаметру. 4. Его длина является расстоянием от точки до прямой. Площадь Пи Перпендикуляр Пропорция
6. Сотая часть числа. Процент 7. Плоский четырёхугольник. Параллелограмм 8. Пространственная фигура. Параллелепипед 9. Повторяющаяся цифра или группа цифр в десятичной дроби. Период 10. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости. Планиметрия Показатель 11. Число, показывающее, сколько раз основание степени должно быть умножено на себя.
12. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть. Подобные 13. Название некоторых видов числовых последовательностей. Прогрессии 14. Как по-другому называется многочлен. Полином 15. Наличие общих точек у геометрических объектов. Пересечение 16. Множество точек в евклидовой плоскости, прямоугольные декартовы координаты которых (х;у) удовлетворяют уравнению ах + by + с = 0, где а и b не равны нулю одновременно. Прямая
«Кто во что горазд» Домашнее задание
«Софизмы – это интересно» Математический софизм – это удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки.
5 = 6 Для доказательства возьмём числовое тождество = Вынесем общие множители левой и правой части за скобки: 5·(7+2-9)=6·(7+2-9) 5·(7+2-9)=6·(7+2-9) Разделим обе части на общий множитель, получим: 5=6. Где ошибка?
2 · 2 = 5 Имеем числовое тождество: 4 : 4 = 5 : 5 Вынесем за скобки в каждой части общий множитель: 4 · (1 : 1) = 5 · (1 : 1). Числа в скобках равны, значит, 4 = 5, или 2·2 = 5. Где ошибка?
Странное уравнение 15 х – 30 = 12 х - 24 В обеих частях вынесем за скобки общий множитель: 15 ·(х - 2) = 12 · (х - 2). Разделив обе части уравнения на х - 2, получим 15 = 12. Как так?
Имеем 4 – 10 = или или 4 – 10 + = 9 – 15 + Обе части можно представить как квадраты разностей То есть Если извлечь корень из обеих частей равенства, то получим, что отсюда 2 = 3. Где ошибка? 2 = 3.
Очевидное - невероятное