Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Цели урока: - образовательные: отработать умения и навыки применять свойства площадей при решении задач, формулу площади прямоугольника; -развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать; -воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.
Свойства площади многоугольника
Равные многоугольники имеют равные площади
Площадь всего многоугольника равна сумме площадей его частей, на которые он разбит некоторой прямой.
Площадь квадрата равна квадрату длины его стороны, т.е. площадь квадрата со стороной а вычисляется по формуле. а S=а 2
Работа с программой: Практикум. Площади фигур. Понятие площади. Свойства площади.
Площадь прямоугольника: S=а·b
Задачи на готовых чертежах: 3 8
4 S=28 Р - ?
Квадрат S=25 Р - ?
Задача 1 Вычислите площадь прямоугольника, если его периметр равен 30 см, а длины сторон относятся как 1:4.
Задача 2. От листа жести, имеющего форму прямоугольника, длины сторон которого 100 см и 80 см, отрезали две части прямоугольной формы, как показано на рисунке. Вычислите площадь оставшейся части листа жести, если длины сторон одной из отрезанных частей равны 50 см и 20 см, а второй – 50 см и 40 см.
Задача 3 Как изменится площадь прямоугольника, если одну его сторону увеличить в три раза, а другую – в пять раз?
1) Изучение. 2) Самопроверка. 3) Работа над ошибками.
Повторение:
Подведение итогов урока. Выставление оценок.