УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ общеобразовательного учреждения
Обоснование создания Управляющего совета 6 июня 2005 года состоялось заседание Координационного совета Минобразования РФ, который рассмотрел вопрос "Об усилении общественного участия в управлении школой". На нем были рассмотрены Основные положения по формированию, функциям и деятельности советов общеобразовательных учреждений.
Управляющий Совет УС – коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой …
Управляющий Совет нормативно-правовая база: ФЗ «Об образовании» Письмо Минобразования России «Методические рекомендации по функциям, организации и работе УС общеобразовательных учреждений» Устав школы Положение об управляющем совете школы Локальные акты школы
Миссия данного проекта – «Демократические изменения в управлении – залог успешного развития школы» Стратегическая цель: развитие общеобразовательного учреждения посредством введения государственно- общественного управления школой.
Цель - развитие школы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса. Задачи: разработать локальные акты по организационно-методическому, программно-методическому и нормативно-правовому обеспечению государственно-общественного управления. ввести проектную деятельность для создания инновационных проектов участниками образования; определить формы взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями для развития ресурса дополнительных образовательных услуг населению; создать формы внутреннего взаимодействия для разработки и реализации локальной нормативно-правовой документации, совместных социально-значимых проектов, совместных программ взаимодействия образовательных сообществ; спроектировать модель государственно-общественного управления школой, адекватную для нашего образовательного учреждения; экспериментально апробировать разработанную модель государственно- общественного управления;
Критерии эффективности развития общеобразовательного учреждения: повышение уровня качества образовательного процесса и образовательных услуг расширение вариативных образовательных услуг, пользующихся спросом у учащихся развитие предпрофильного и профильного образования развитие инновационной деятельности переход общеобразовательного учреждения на инновационный уровень Критерии оценки ожидаемых результатов: создание и работа Управляющего Совета школы, перевод общеобразовательной школы в инновационное образовательное учреждение на основе государственно- общественного управления
Управляющий Совет направления деятельности 1.Определение стратегии развития ОУ 3. Организация образовательного процесса 5. Реализация законных интересов участников ОП 4. Финансово- Хозяйственная деятельность 2. Организация функционирования школы
Управляющий Совет структура Директор Учащиеся (3) Учителя (3) Родители (3) Представитель учредителя Кооптируемый член Управляющий Совет
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 Общие положения 1.1. Управляющий Совет МБОУ «СОШ 28» (далее «Совет») муниципального бюджетного образовательного учреждения «средней общеобразовательной школы 28» (далее «Школа») является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актами Красноярского края Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами УОДО и Администрации города Норильска; Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы Основными задачами Совета являются: определение программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников; содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.
2. Компетенция Совета Для осуществления своих задач Совет: 2.1. согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения; 2.2. утверждает программу развития Школы; 2.3. согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; 2.4. устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; 2.5. принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); 2.6. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;
2.7. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; 2.8. согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; 2.9. дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности; заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению; дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора; ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы; ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе;
3. Состав и формирование Совета 3.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе. Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся классов. Члены Совета из числа обучающихся избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в классах.
3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Школы. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы 3.6. Директор Школы входит в состав Совета по должности В состав Совета входит один представитель учредителя Школы в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя Проведение выборов в Совет Школы избираемых членов Совета организуется учредителем Школы. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.
4. Организация работы Совета 4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.
4.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» 4.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.
5. Комиссии Совета 5.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.
6. Права и ответственность члена Совета 6.1. Члены Совета имеют право на возмещение расходов, связанных с их деятельностью в качестве членов Совета Член Совета имеет право: 1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета; 2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; 3. Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета; 4. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса; 5. Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета. 6. Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.
6.3. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета. Члены Совета – обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия члена Совета – обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета – обучающийся выводится из состава по решению Совета.
6.5. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: по его желанию, выраженному в письменной форме; при отзыве представителя учредителя; при увольнении с работы директора Школы, или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения; в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Школы; в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся; в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
6.6. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется в УОДО г.Норильска для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
Управляющий Совет проблемы Инертность педагогов и родителей в организации деятельности УС Отсутствие документов строго регламентирующих деятельность совета Отсутствие в школе свободных помещений, условий для работы УС