Анализ ошибок в работах учащихся, их классификация, причины возникновения, пути устранения. В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. И. Ньютон
Анализ типичных ошибок при выполнении каждого задания. задан. Верно выполнили (чел/%) Типичные ошибки (с указанием учащихся (чел/%), допустивших ошибку) Анализ причин появления ошибки 1.71 чел (79%) 1. Непонимание содержания текстовой задачи. (12 чел/ 13%); Волкодав Дарья, Анисимова Марина, Иванов Николай, Здержикова Алена, Якобсон Евгений, Назаров Миша, Яковлев Сергей и др. 2. Ошибка при ответе на главный вопрос задачи (7 чел/8%): Наместникова Елена, Тюрганова Саша, Семинюта Анна, Сапожников Николай, Иванов Николай, Герасимов Иван, Матасов Влад. 1. Неточность формулировки текстовой задачи. 2. Непонимание смысла фразы «во сколько раз меньше»; путают с фразой « на сколько раз меньше»
2.65 чел (72%) 1. Вычитание натуральных чисел в пределах (2 чел/ 2%) Яковлев Сергей, Коваль Вика. 2. Деление натуральных чисел (9 чел/ 10%) Матасов Влад, Бузаев Евгений, Назаров Миша, Бессмертных Таня, Кривобокова Дарья, Маликова Дарья, Глушков Евгений, Сивачев Максим, Сапожников Николай. 3. Неумение выполнять все действия с натуральными числами (14 чел/ 16%) Копыл Екатерина, Целовальников Саша, Анисимова Марина, Попов Василий, Назарова Екатерина, Атцеев Михаил, Габдуллин Руслан, Прокудин Слава и др. 1. Неумение вычитание с переходом через десяток (занимание разрядных единиц) 2. Отсутствие нуля в частном. 3. Неправильная запись арифметических действий, замена одних действий другими. задан. Верно выполнил и (чел/%) Типичные ошибки (с указанием учащихся (чел/%), допустивших ошибку) Анализ причин появления ошибки
3.77 чел (86%) 1. Неправильное оформление решения уравнения (2 чел/ 1%)Глушков Евгений, Прокудин Слава 2. Нахождение неизвестного компонента (11 чел/ 7%) Киселев Павел, Николаев Денис, Дронова Полина, Курдюков Вадим, Пенькова Арина, Потемкин Кирилл, Лаптев Данил, Здержикова Алена, Анисимова Марина, Мкрчян Оганнес, Уваров Глеб. 3. Не приступили к выполнению задания 3 – 10 чел./6 %). 1. Незначительное количество таких уравнений в начальной школе. 2. Слабое знание связи между компонентами и действиями сложения, вычитания. зада н. Верно выполни ли (чел/%) Типичные ошибки (с указанием учащихся (чел/%), допустивших ошибку) Анализ причин появления ошибки
4.36 чел (40%) 1. Вычислительные ошибки (7 чел./8%) Якобсон Евгений, Копыл Екатерина, Оськина Виктория, Ракитин Влад, Хохлов Максим, Матасов Влад, Жигурс Ян. 2. Неправильный ответ на главный вопрос задачи Здержикова Алена, Лазуткин Олег, Семинюта Анна (3 чел./3%). 3. Непонимание смысла в задаче (21 чел./ 23%) Иванов Николай, Целовальников Саша, Лабанов Кирилл, Кондратьева Алена, Аксенова Наталья, Уваров Глеб, Задорожнов Сергей, Орлов Ваня, Семенов Саша, Аннин Данил, Еремина Даша, Кривобокова Дарья, Семинюта Анна, Попов Василий, Наместникова Елена, Поветьев Павел, Саблин Илья, Быковская Лиза, Коваль Вика, Помазкина Ксения, Ахмаметьева Лиза. 4. Не приступили к выполнению задания 4 – 23 чел./26 %). 1. Незнание таблицы умножения. 2. Непонимание смысла фразы «во сколько раз меньше»; путают с фразой « на сколько раз меньше». В двух задачах I варианта главный вопрос носил одинаковый характер, поэтому ребенок, не понимающий смысл этих фраз, делал аналогичные ошибки. 3. Незнание определения понятия «прямоугольник», формул нахождения периметра и площади прямоугольника задания Верно выполнили (чел/%) Типичные ошибки (с указанием учащихся (чел/%), допустивших ошибку) Анализ причин появления ошибки
5.28 чел (31 %) 1. Вычислительные ошибки (12 чел./ 14%) Гуляев Миша, Габдуллин Руслан, Бузаев Евгений, Бессмертных Таня, Бойчук Кристина, Боганис Елена и др. 2. Незнание перевода величин в различные единицы измерения (31 чел./ 34%) Иванов Антон, Глушков Евгений, Наместникова Елена, Горбачева Катя, Махашев Артем,Матасов Влад, Потемкин Кирилл и др. 3. Не приступили к выполнению задания 5 (19 чел./21%) 1. Невнимательно сть при умножении и делении чисел на 10, 100, Непонимание, какие единицы измерения более крупные, а какие более мелкие; незнание правил перевода единиц из более крупных в более мелкие и наоборот. задан. Верно выполнили (чел/%) Типичные ошибки (с указанием учащихся (чел/%), допустивших ошибку) Анализ причин появления ошибки