Из опыта работы учителя математики МОУ Аннинский лицей Дрёмовой О. Н. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики, как средство развития учебных компетенций обучающихся
Обязательным условием компетентностного подхода в образовании является применение современных образовательных технологий. Информационно-коммуникационные технологии в этом смысле, на мой взгляд, являются наиболее эффективным средством развития учебно- познавательных компетенций обучающихся. Элементы ИКТ применяю для развития учебных компетенций на всех этапах урока.
α С В А Н D Назовите перпендикуляр, опущенный из точки А на плоскость α. Назовите наклонные, проведённые из точки А к плоскости α. Назовите проекцию наклонной АВ Назовите проекцию наклонной АС Назовите проекцию наклонной АD Геометрия, 10 класс «Теорема о трёх перпендикулярах». На этапе актуализации ЗУН учащихся использую различные анимационные задания.
Важное место на уроке занимает использование материалов различных учебных электронных изданий и работа с цифровыми ресурсами сети Интернет в режиме on-lain, что позволяет экономить время и повышает плотность урока, создаёт положительную мотивацию к учению. В частности, карточки Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов я использую на этапе актуализации знаний, умений и навыков учащихся в качестве индивидуальных заданий.
3 см S = 6 см 2 см 9 см 4 см 8 см 15 см 30º S = 2,253 см²30 см²6 см²35 см²18 см²
Изложение нового материала с помощью презентаций является более доступным, позволяет поддерживать интерес к изучаемому материалу, формировать учебную мотивацию. При этом задействуются различные виды памяти, что безусловно способствует развитию компетенций обучающихся.
Математика, 5 класс, «Решение задач с помощью уравнений» Задача. В двух ящиках 8 кг винограда. В первом ящике винограда в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько килограммов винограда в каждом ящике? Пусть хкг винограда в первом ящике, В 1 ящике Во 2 ящике Проанализировав условие задачи, составляем схему: Всего х 3 х 8 кг 8 тогда во втором ящике (3 х)кг винограда. По условию в двух ящиках 8 кг винограда. Составим уравнение. +=
Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту. Дано: Доказать: Доказательство. АВ СН Д К АВСД – трапеция, S АВСД = АВ + ДС 2 ВН – высота. · ВН Проведем диагональ ВД. АВСД = АВД + ВСД,значитS АВСД = S АВД + S ВСД S ВСД = ½ ДС·ВН В АВД проведем высоту ДК.S АВД = ½ АВ·ДК = ½ ДС·ВН + ½ АВ·ДК ВН = ДК (расстояния между параллельными прямыми АВ и ДС), тогдаS АВСД = ½ ДС·ВН + ½ АВ·ВН= ½ ВН·(АВ + ДС), или S АВСД = АВ + ДС 2 · ВН Геометрия, 9 класс, Площадь трапеции.
Объединением множеств А и В называется множество С, которое состоит из элементов, принадлежащих или множеству А или множеству В. А В А U В = С Алгебра, 9 класс, Теория множеств
Построение графиков функций геометрическими преобразованиями.
Для проверки домашнего задания наиболее сложный пример готовится в форме презентации. Презентацию готовит один из обучающихся (по желанию) или учитель. Использование анимации позволяет подробно, пошагово продемонстрировать решение.
Построить график функции у =|2 х² – 1| - 1,5 Алгоритм построения: Построение: у х у = х²; в 2 раза,у = 2 х²; на 1 (или ОХ на 1); у = 2 х² - 1; а) для у 0 – без изменений; б) для у< 0 - у = |2 х² - 1|; на 1,5 (или ОХ на 1,5); х у =|2 х² – 1| - 1,5 1 1 Проверка домашнего задания
Индивидуальная работа обучающегося по созданию и представлению презентации способствует формированию, наряду с учебно- познавательной компетенцией, компетенции личного самосовершенствования, социально- трудовой и коммуникативной.
На этапе актуализации ЗУН проводится фронтальный опрос с применением мультимедийного оборудования и цифровых образовательных ресурсов, что позволяет быстро проверить уровень учебных компетенций обучающихся.
2. Актуализация ЗУН График функции y = k 1 f (k 2 x + k 3 ) + k 4 можно получить из графика функции y = f(х) геометрическими преобразованиями. Какие преобразования задают коэффициенты k1k1 k2k2 k4k4 k3k3 у х у х у у х х
у х Как из графика функции у = f(х) получить график функции у = lf(х)l ?
График функции lуl = f(х) ? у х
У у = cosx у = 2cosx y = sin2x y = sin х График какой из функций изображён на рисунке?
-П/2 П/2 1 у = 2cosx +1 у = cosx -1 у = cos(х+п/ 6 ) у = cos(х-п/ 6 )
График какой из функций изображён на рисунке? Х y = + 2 y = - 2 у 1
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет также отследить уровень компетенций обучающихся за минимальный промежуток времени.
Самостоятельная работа Соотнесите функции, заданной формулой соответствующий график, заполнить таблицу а) у = 2 х-1 б) у = 2 х+1 в) у = 2 х -1 г) у = 2 х +1 д) у = 2 х вгбда
Используя график функции у =cosх построить график функции у = 2cos(х-π/ 3 )-1 Отработка знаний, умений и навыков.
Использование возможностей интерактивной доски позволяет выполнить это трудоёмкое задание быстро, чертежи получаются качественными. Появляется возможность увеличить объём заданий выполненных на уроке, что способствует формированию и развитию общеучебных компетенций обучающихся.
Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину процессов и явлений, интерактивные модели дают возможность самостоятельно "конструировать" процессы, исправлять свои ошибки, самообучаться. Их использование способствует глубокому восприятию изучаемого материала, более наглядно подводит к осмыслению доказуемых и выводимых фактов, позволяет качественно отработать практические задачи, что позволяет успешно развивать компетенции обучаемых делает урок красочнее и интереснее.
matkode ucoz.ru