Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
МКОУ «Антроповская ООШ». Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения.
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Начальная школа Школа 73 предоставляет своим учащимся и их родителям возможность реализации выбора, начиная с I ступени обучения. В начальной школе родителям.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Развивающая система обучения Леонида Владимировича Занкова.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
1. Адаптация первоклассников к школе. 2. ФГОС: требования к результатам освоения ООП НОО. 3. ФГОС: внеучебная деятельность. 4. Разное.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Транксрипт:

Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Маслова О. В. Липецк март 2011 год Региональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Липецкой области»

Федеральный Государственный Образовательный СТАНДАРТ гг. « развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий … составляет цель и основной результат образования »

3 Формирование универсальных учебных действий средствами индивидуально- ориентированных технологий

- обучение на высоком уровне трудности; - ведущая роль теоретических знаний в начальном обучении; - в изучении программного материала идти вперёд быстрым темпом; - осознание школьниками самого процесса учения; - вести работу над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых, и наиболее сильных Дидактические принципы системы Л. В. Занкова

Развитие личности – смысл и цель современного образования. (Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков Новый Стандарт и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют единое психолого-педагогическое основание – теорию Л.С. Выготского

6 постановка учебной проблемы подводящий побуждающий Проблемно - диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми поиск решения проблемы ДИАЛОГ

открытые вопросы рефлексивные задачи провокации ситуации риска ловушки ситуации «успеха» ситуация «интеллектуального разрыва» Организация побуждающего диалога :

постановка учебной задачи побуждающий диалог решение учебной задачи подводящий диалог Проблемно - диалогическая технология

Формы подводящего диалога: Формы подводящего диалога: - анализирующее коллективное наблюдение - фронтальная дискуссия

«Приёмы присчитывания и пересчитывания» Тема урока:

Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог? - регулятивные – умение решать проблемы; - коммуникативные – вести диалог; - познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.; - личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Исследовательская деятельность учащихся – одна из ведущих технологий стандартов второго поколения

Какие УУД формирует исследовательская деятельность? регулятивные – умение ставить цель, определять задачу ; планировать действия в соответствии с собственными возможностями ; познавательные - умение использовать предметные знания для реализации цели ; добывать, перерабатывать и представлять информацию ; коммуникативные – умение сотрудничать и согласовывать свои действия с партнёрами ; строить речевые высказывания и ставить вопросы ; личностные - умение различать виды ответственности внутри своей учебной работы

14 современные технологии творческий подход к делу УСПЕХ