Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Маслова О. В. Липецк март 2011 год Региональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Липецкой области»
Федеральный Государственный Образовательный СТАНДАРТ гг. « развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий … составляет цель и основной результат образования »
3 Формирование универсальных учебных действий средствами индивидуально- ориентированных технологий
- обучение на высоком уровне трудности; - ведущая роль теоретических знаний в начальном обучении; - в изучении программного материала идти вперёд быстрым темпом; - осознание школьниками самого процесса учения; - вести работу над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых, и наиболее сильных Дидактические принципы системы Л. В. Занкова
Развитие личности – смысл и цель современного образования. (Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков Новый Стандарт и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют единое психолого-педагогическое основание – теорию Л.С. Выготского
6 постановка учебной проблемы подводящий побуждающий Проблемно - диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми поиск решения проблемы ДИАЛОГ
открытые вопросы рефлексивные задачи провокации ситуации риска ловушки ситуации «успеха» ситуация «интеллектуального разрыва» Организация побуждающего диалога :
постановка учебной задачи побуждающий диалог решение учебной задачи подводящий диалог Проблемно - диалогическая технология
Формы подводящего диалога: Формы подводящего диалога: - анализирующее коллективное наблюдение - фронтальная дискуссия
«Приёмы присчитывания и пересчитывания» Тема урока:
Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог? - регулятивные – умение решать проблемы; - коммуникативные – вести диалог; - познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.; - личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Исследовательская деятельность учащихся – одна из ведущих технологий стандартов второго поколения
Какие УУД формирует исследовательская деятельность? регулятивные – умение ставить цель, определять задачу ; планировать действия в соответствии с собственными возможностями ; познавательные - умение использовать предметные знания для реализации цели ; добывать, перерабатывать и представлять информацию ; коммуникативные – умение сотрудничать и согласовывать свои действия с партнёрами ; строить речевые высказывания и ставить вопросы ; личностные - умение различать виды ответственности внутри своей учебной работы
14 современные технологии творческий подход к делу УСПЕХ