Домашнее задание Параграф 2, конспект, выучить определения. На листке: Определить форму правления и форму территориально-государственного устройства следующих европейских государств: Финляндия, Германия, Швеция Азиатских государств: Япония, Китай, Индия. Указать, на основании чего вы сделали выводы о том, к какой форме правления и форме территориально-государственного устройства они относятся. Ответ можно оформить в виде таблицы.
Политический режим – совокупность методов осуществления государственной власти. Политический режим Демократический Тоталитарный Авторитарный
Заполнить таблицу Линии сравнения Тоталитарн ый Авторитарн ый Демократичес кий Определение – 10 клеток оставить Власть (кому принадлежит) Права человека Отношения между обществом и государством Права оппозиции СМИ Карательны е органы
Заполнить таблицу Линии сравнения Тоталитарн ый Авторитарн ый Демократичес кий Определение – 10 клеток оставить Политическ ий режим, для которого характерен полный контроль государства над обществом и личностью. Политическ ий режим, для которого характерен контроль за политической жизнью общества, опора на армию и церковь. Политическ ий режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа
Домашнее задание Параграф 3 прочесть, по конспекту выучить понятия. Подготовиться к тесту по теме «Форма государства». На листке письменно выполнить одно из заданий: 1)С каким из приведенных высказываний вы согласны, а с каким категорически не согласны. Обоснуйте свою точку зрения. 1) «Демократия - это не только воля большинства, но и защита прав меньшинства.» (Юлий Рыбаков) 2) «Демократия - это форма правления, при которой разрешено вслух говорить о том, какой бы была страна при лучшем руководстве.» (Сенатор Соапер) 3) «Демократия - всего лишь мечта: она должна рассматриваться в одном ряду с такими понятиями, как Санта Клаус и Рай.» (Генри Луис Менкен) 4) «Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных.» (Уинстон Черчилль) 5) «Любая демократия приводит к диктатуре.» (Альфред Нобель) 2)Приведите три конкретных примера из истории стран, переживших тоталитарный режим, показывающих отношение тоталитарного режима к личности. Можно написать о судьбах людей.