Модульный урок «Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП« (Записать тему урока в тетрадь)
Цель урока определим для себя цели урока: Знать… Уметь… Научиться…
Проверим Знать: Строение и средства связи предложений в составе СПП. Уметь: различать союзы и союзные слова Научиться: строить СПП
Спишите сп «Слово о полку Игореве» -уникальное художественное произведение, повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли.. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. Когда княжеские распри доходили до кровопролитных войн, кочующие племена половцев особенно часто совершали набеги на русские земли
Повторим! Сложноподчиненное предложение состоит из двух и более простых предложений, одно из которых является главным, а другое – придаточным, т.е. подчинено ему по смыслу. Придаточное предложение присоединяется к главному при помощи подчинительного союза или союзного слова. Главное и придаточное предложения разделяются запятой.
Проверим! (Когда княжеские распри доходили до кровопролитных войн), [кочующие племена половцев особенно часто совершали набеги на русские земли]
Первичное усвоение материала Читаем параграф 206. Отвечаем на вопросы: Как присоединяется придаточное предложение к главному? Являются ли членами предложения союзы? А союзные слова? Как отличить союз от союзного слова?
Создай свой слайд Как можно отличить союзное слово от союза
Определи средство связи Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет. Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку. Там, где растут розы, растут и шипы.
Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Человек должен быть наделен фантазией ________ творить. 2. Я наблюдал свысока _______ волны головы ломают. 3. Живешь в заколдованном диком лесу __________ уйти невозможно. 4. Мне теперь не понять_________же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя 5. Мне не стало хватать его только сейчас, _____________ он не вернулся из боя. В.Высоцкий
Проверим! Ответы: Чтобы; как; откуда; кто; когда
Игра Кто быстрей и правильней? Вам предлагаются части сложных предложений. Придаточные не деформированы, а главные части разбиты на слова. Ваша задача – собрать предложения. Итак, кто быстрей и правильней? её, сохранять, такое, и, благодарность, дети знают, умеют, надолго, что
Проверим Дети знают, что такое благодарность и умеют сохранять её надолго. [Дети знают, (что такое благодарность) и умеют сохранять её надолго].