FedotoVA Исследовательский проект по естественнонаучной номинации «ФАСОЛЬ И КАМУШЕК – ЖИВЫЕ?» Автор: Кондратьева Валерия Сергеевна, 6 лет, старшая группа МБДОУ «Марушинский детский «Петушок» Целинного района Алтайского края Руководитель: Королева Лариса Юрьевна МБДОУ «Марушинский детский «Петушок» Целинного района Алтайского края Воспитатель С. Марушка 2014 год. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ МБДОУ « Марушинский детский сад « Петушок » Целинного района Алтайского края
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы узнали, что природа бывает живая и неживая. Я решила узнать к каким объектам природы относятся камушек и фасоль, которые взяла дома.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить являются ли камень и твёрдое, как камень, семя фасоли объектами живой природы. ЗАДАЧИ : Посадить в стаканчики камешек и фасоль ; Поливать и наблюдать, что происходит в земле ; Фотографировать изменения поэтапно ; Сделать вывод. ГИПОТЕЗА : предположим, что камень и семя фасоли являются объектами живой природы.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Подумать самостоятельно ; Провести эксперимент ; С мамой обратиться к компьютеру, посмотреть в Интернете ; Понаблюдать.
ДЕНЬ 1. Взяла два одинаковых по размеру горшочка. Наполнила их почвой. В один горшочек неглубоко закопала фасоль, а в другой камушек. Оба горшочка поставила на окошко, чтобы поливать, чтобы земля была влажная и наблюдать каждый день.
На восьмой день : фасоль начала развиваться, а камушек лежал без изменений.
На двенадцатый день : у фасоли появились первые листочки, а камешек так и не дал ростка
Вот такое растение выросло из семян фасоли, а камень так и не дал ростка
ВЫВОД : 1. Семя фасоли выросло, значит фасоль - это растение, а растения относятся к объектам живой природы. 2. Камень так и не дал ростка, значит камень относится к объектам неживой природы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!