Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Ценности, принципы и цели. Профессиональные качества. Ключевые компетенции. Педагогические методы, способы и технологии. Профессиональные позиции. Ценности, принципы и цели. Профессиональные качества. Ключевые компетенции. Педагогические методы, способы и технологии. Профессиональные позиции.
Ценности: свобода учащегося быть самим собой; каждый человек обладает своим «совершенством»; индивидуальные дарования учащихся сделать социально плодотворными; индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям; выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций; Ценности: свобода учащегося быть самим собой; каждый человек обладает своим «совершенством»; индивидуальные дарования учащихся сделать социально плодотворными; индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям; выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций;
Профессиональные качества: доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся; быть готовым принимать критику от коллег и учащихся; иметь собственный взгляд на окружающий мир; понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности; быть открытым для любых мнений учащихся; иметь собственную позицию и свою манеру обучения; демонстрировать компетентное поведение; демонстрировать увлеченность своим предметом; Профессиональные качества: доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся; быть готовым принимать критику от коллег и учащихся; иметь собственный взгляд на окружающий мир; понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности; быть открытым для любых мнений учащихся; иметь собственную позицию и свою манеру обучения; демонстрировать компетентное поведение; демонстрировать увлеченность своим предметом;
Профессиональные компетенции учителя. Базовая компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции.
Создание развивающей среды. Мотивация учащихся на реализацию деятельности. Самостоятельная учебная работа учащегося. Осуществление учащимся самостоятельного выбора. Наличие групповой проектной работы учащихся. Участие детей в различных формах дискуссии. Формирование понятий и организация на их основе своих действий. Система оценивая.
Основные компетенции современного учителя. Уметь учиться вместе с учениками. Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Уметь мотивировать учащихся. Уметь «ининсценировать» учебный процесс. Уметь занимать позицию эксперта. Уметь подмечать склонности учащегося Владеть проектным мышлением. Владеть исследовательским мышлением. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии. Владеть компьютерными технологиями. Основные компетенции современного учителя. Уметь учиться вместе с учениками. Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Уметь мотивировать учащихся. Уметь «ининсценировать» учебный процесс. Уметь занимать позицию эксперта. Уметь подмечать склонности учащегося Владеть проектным мышлением. Владеть исследовательским мышлением. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии. Владеть компьютерными технологиями.
Педагогические методы, способы и технологии. Технология «критического мышления». Проектно-исследовательский метод. Организация разнообразных форм диалога и дискуссий. Методы формирования понятий. Педагогические методы, способы и технологии. Технология «критического мышления». Проектно-исследовательский метод. Организация разнообразных форм диалога и дискуссий. Методы формирования понятий.
Профессиональные позиции. Изменяется позиция учителя, который из преподавателя становится организатором деятельности учащихся и консультантом.
Спасибо за внимание.