План урока: Сообщение темы и цели урока. Устные упражнения. Изучение нового материала. Физкультминутка. Закрепление нового материала. Тест с выбором ответа. Групповая работа. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Актуализация знаний: - Какая дробь называется алгебраической? Привести примеры. - Что значит сократить алгебраическую дробь? - Как привести алгебраические дроби к общему знаменателю?
Устная работа - Найти выражение, которое является лишним: - Прочитайте дроби: а) (а+в) 2 ; б) ; в) ; г). - Восстановите, частично стёртые записи:
Устная работа - Найдите ошибки:.
Устная работа -К каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число - буква. 1)2) 3) а) б) в).
Устная работа -К каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число - буква. 1)2) 3) а) б) в). 1) в) 2) а) 3) б)
1. Сложить и вычесть дроби. 2. Сложить и вычесть многочлены 3. Сложить и вычесть алгебраические дроби
Правило сложения и вычитания алгебраических дробей..
Решение упражнений (1,3); 2. Сложить дроби: 3. Вычесть дроби: 4. Выполнить действия:
Групповая работа по закреплению навыков сложения и вычитания алгебраических дробей 4 группы В результате правильного выполнения работы получаются слова – фамилии великих математиков.
Французский математик и философ. Декарт впервые ввёл понятия Декарт впервые ввёл понятия переменной величины и функции. Декартова система координат – названа по имени Р. Декарта. ( )
Выдающийся французский математик, основатель современной алгебры. (1811 – 1832)
Выдающийся немецкий математик, астроном и физик, считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». ( 1777 – 1855)
Французский математик Считается основоположником введения в алгебру буквенной символики. ( )
- прочитать материал учебника п.26, - выучить правила данного параграфа. - решить задачи 462(2,4). - составьте 5 примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей. - найти информацию о математиках, имена которых мы сегодня услышали.