ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ -2012
I.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГИА Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике(в форме ГИА), а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.
Выпускники IX классов с ОВЗ сдают не менее 3-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике(в традиционной форме), а также один экзамен по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.
II. Участники государственной (итоговой) аттестации К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 класса,освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана школы, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
Предметы по выбору в новой форме могут сдавать выпускники IX классов: - желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования (два экзамена по выбору по предметам, соответствующим профилю обучения); - планирующие поступать в учреждения СПО (1-2 экзамена в новой форме); - желающие сдать экзамены в новой форме. Экзамены проводятся территориальными экзаменационными комиссиями.
Обучающиеся, не планирующие поступать в X профильные классы, сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Экзамены проводятся школьной экзаменационной комиссией.
Министерством образования Калининградской области устанавливаются сроки проведения: - письменных экзаменов по русскому языку и математике, - экзаменов по выбору по текстам Рособрнадзора, - экзаменов, проводимых досрочно, - экзаменов для выпускников, пропустивших ГИА- 9 по уважительным причинам, - повторных экзаменов по русскому языку и математике.
Обязательные письменные экзамены (для всех) математика (письменно) 4 ч. с русский язык (письменно) 4 ч. с Экзамены по выбору по текстам Рособрнадзора История России-2 ч. Литература- 2 ч Обществознание-2 ч Английский язык-2,5 ч Химия-2 ч Информатика и ИКТ- 2 ч Физика-2,5 ч География-2 ч Биология -2 ч
Показатель 2010 г.2012 г. По текстам Рособрнадзора География, химия, биология, физика, обществознание, история География, химия, биология, физика, обществознание, история, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 6 предметов.9 предметов СХЕМА ГИА-2012
РУССКИЙ ЯЗЫК Изложение: пропуск микротем, однообразие грамматического строя речи. Тестовая часть: А – А1: ответ при отрицательной формулировке заданий «На какой вопрос в тексте нет ответа?» В – В7: пунктуация в СПП. В 9: грамматическая основа предложения. С – неумение членить текст на смысловые части, отсутствие композиционной стройности. Грамматика – орфография. ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2011
МАТЕМАТИКА версия 2 В среднем по России низкие результаты по темам: «Решение квадратных неравенств» «Чтение графика реальной зависимости» Результаты лучше по темам: «Соотнесение дробных выражений с областью определения» «Графическая интерпретация системы двух уравнений с двумя переменными.» ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2011
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Девятиклассники, как и одиннадцатиклассники, испытывают затруднения при ответе на вопросы, связанные с основными функциями Президента РФ, Федерального собрания РФ, Правительства РФ, не знают назначения органов государственной власти Испытывают затруднения при выполнении заданий по следующим дидактическим единицам: «Экономические цели и функции государства», «Социальные ценности и нормы», «Понятие и при- знаки государства», «Выборы, референдум» Успешнее справляются с распознанием признака понятия (социального явления), его конкретного проявления, чем с обобщением имеющихся данных, указанием понятия на основе приведенного определения Слабее усвоены темы: «Экономика и роль в жизни общества», «Экономические системы и собственность», «Производство, рынок и рыночный механизм ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2010
БИОЛОГИЯ 30% выпускников в России выполнили задания блока «Признаки живых организмов» (клеточная организация жизни и признаки одноклеточных и многоклеточных организмов). 50% выпускников в России усвоили знания: о процессе деления клетки, по разделам: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», по теме: «Эволюция органического мира». Традиционно трудны вопросы по нервной и гуморальной регуляции, обмену веществ и энергии в организме человека. Задание В4, впервые данное в ГИА-9 в 2010 году, крайне слабо выполнено выпускниками по России. ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2011
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ(ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ Итоговая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной с учетом полугодовых и четвертных отметок выпускника. При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка.
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ Выпускникам школы, прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах II ступени. Обучающиеся, не допущенные к государственной(итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию, по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в школе установленного образца Выпускникам школы, прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах II ступени. Обучающиеся, не допущенные к государственной(итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию, по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в школе установленного образца
Во-первых, лучше воздержаться от приема успокоительных средств и медикаментов они тормозят мозговую деятельность и мешают сконцентрироваться. Лучше медикаменты заменить полноценным здоровым сном (юноши 7–8 часов, девушки 8–9 часов) и пешими прогулками на свежем воздухе. СОВЕТЫ
Во-вторых, полноценное питание. Пища должна быть богата белком (творог, молочные продукты) Также следует обогатить и разнообразить пищу витаминными продуктами овощами (капуста, морковь) и фруктами (бананы, апельсины, грейпфруты). Весьма полезным в этот период будет употребление в пищу различных каш..
В-третьих, перед самим экзаменом можно съесть пару долек шоколада это поможет сконцентрироваться на задании. А еще шоколад является отличным антидепрессантом: он и вкусный, и полезный, и со стрессом помогает справиться.
1. Сосредоточьтесь! Торопитесь не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ответов. 2. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых нет сомнений. Так вы освободитесь от нервозности, и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы. 3. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. 4. Читайте задание до конца! Иначе можно совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 5. Думайте только о текущем задании! 6. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. 7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки
АПЕЛЛЯЦИИ Формы апелляции О нарушении процедуры проведения О несогласии с выставленной отметкой Отклонениеапелляцииисохранениеотметки Признаниеапелляции и предоставление и предоставление возможности сдачи тестирования в «резервный день» Отклонениеапелляциии сохранение отметки Признаниеапелляцииобоснованной и выставление и выставление другой отметки другой отметки Апелляция не принимается: 1)По вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам; 2)По вопросам, связанным с нарушением выпускником инструкции по выполнению работы.
- сайт Министерства образования и науки РФ – сайт Федерального института педагогических измерений ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Где искать информацию
Спасибо за внимание, усердия и удачи нашим детям!