Маркинов Дмитрий Федорович, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Рузаевского муниципального района
Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия. Здоровье означает «гармонию человека с самим собой и внешним миром».
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, а результат образования - не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Д.А.Медведев
5 04 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. ПРЕЗИДЕНТОМ РФ УТВЕРЖДЕНА НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Системно- деятельностный подход Личностно- ориентированный подход Культурологический подход Компетентностный подход
7 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
8 Начальная школа Учебно-игровая деятельность Среднее звено Учебно-познавательная деятельность Старшая школа Творческая деятельность
«Чем плох традиционный урок и плох ли он?» «Каковы критерии отнесения урока к традиционному или современному?» «Как построить урок в системно- деятельностном ключе и чем он будет отличаться от урока в технологическом или личностно-ориентированном ключе?»
Урок Заключительная ОсновнаяВводная Деятельность учителя Цель, корректировка, задание эталона, создание положительного эмоционального настроя Деятельность учащихся Определяет цель, предлагает, анализирует упражнения с выявлением ошибок и предлагает путь их устранения, само оценивает Деятельность учителя Создает проблемные ситуации, регулирует, контролирует, поддерживает положительный эмоциональный настрой Деятельность учащихся Проявляет творчество, самостоятельность (моделирует упражнения, осмысливает и распределяет последовательности выполнения задания Деятельность учителя Рефлексия. Прогноз будущего, корректирует, подводит итог Деятельность учащихся Подводит итог через самоанализ, самоопределение Результат
1. Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения. Способы: групповая или парная работа. Методы: работа, подводящая к открытию знания без постановки проблемы, организация самостоятельной деятельности.
5. Первичное закрепление. Цель: отработка нового знания. Способы: фронтальная работа, работа в парах. Средства: демонстрация, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Выполняется небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Методы: самоконтроль, самооценка.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности личной и всего класса.