Обучающий курс «КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС – РЕЛИЗ?» НАЧНЁМ
ОГЛАВЛЕНИЕ Что такое пресс-релиз? Пресс-релиз как один из инструментов PR- деятельности компании Как пишется пресс-релиз? Требования к пресс-релизу Информационный повод Распространение пресс-релиза Рекомендация Пример пресс-релиза, опубликованного в Интернет
Что такое пресс-релиз? Пресс-релиз Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. Пресс-релиз Пресс-релиз - специально подготовленная информация о товаре или фирме, распространяемая фирмой для возможного опубликования в печати. Пресс-релиз Пресс-релиз - официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе. Пресс – релиз (от англ. press-release - выпуск для прессы). Иногда его называют ньюз-релизом.
Пресс-релиз как один из инструментов PR- деятельности компании "Надо ли мне 'засвечиваться' в СМИ?". Десятки тысяч фирм отлично работают, не сообщая широкой общественности никаких подробностей о своей деятельности. Они убеждают клиентов и партнеров в преимуществах работы с ними напрямую: информацией на сайте, при личной встрече, рекламой "в лоб". Эффективен ли такой способ? Да, все эти методы дают неплохой результат. Еще лучший результат эти мероприятия дадут, если потенциальный клиент, партнер или покупатель уже слышал о вас из независимого источника. Причем, слышал только хорошее. А самый простой и доступный всем способ организовать о себе публикацию в независимом источнике – это составить и разослать грамотный пресс-релиз.
Пресс-релиз как один из инструментов PR- деятельности компании Пресс-релиз используется как инструмент PR- деятельности компании и располагается в одном ряду с такими рекламными и маркетинговыми мероприятиями как прямая реклама и тематические статьи. Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость. Конечная цель деятельности по рассылке пресс-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж компании в глазах широкой общественности. Пресс-релиз - это один из мощных инструментов маркетинга, - это способ сделать ваш товар или компанию известной вложив при этом минимум средств.
Как пишется пресс-релиз? При написании пресс-релиза используется принцип "перевернутой пирамиды". В первом абзаце пишется информация о том: что, где, когда, почему и как происходит. Далее дается более расширенная информация или наиболее значительные детали. И в конце уже располагается несущественная информация, которая может пригодиться журналистам для написания статьи или подготовки видеоматериала.
Как пишется пресс-релиз? Структура пресс-релиза: · Шапка · Заголовок · Резюме («лидер-абзац») · Основная часть · Контактные реквизиты · Дополнительные сведения о фирме, товарах и т.п.
Как пишется пресс-релиз? Начинается пресс-релиз с так называемой "шапки". Содержание "шапки": сведения о вашей организации, указываемые на фирменном бланке - полное название, логотип, адрес, телефон, факс, электронная почта, адрес вашего сайта в интернете. Укажите, даты и места события. когда его можно публиковать (публиковать сразу, не раньше, чем..., и т.д.). После шапки идет заголовок пресс-релиза. Хорошо бы, чтобы он был выразительным. Далее следует то, что называют «лидер-абзац». Это четыре-пять строк, в которых сразу должна быть сообщена вся важнейшая информация. Каждый последующий параграф будет излагать читателю пресс-релиза уже менее важные сведения.
Как пишется пресс-релиз? Затем идет основной текст. Назначение основного текста пресс-релиза - подкрепить заявленную в лидер- абзаце новость выразительными деталями. При этом данный текст строится по принципу перевернутой пирамиды: чем ближе к концу, тем менее важная информация сообщается. В случае публикации вашего пресс-релиза в качестве газетной заметки и при необходимости его укоротить редактор будет это делать так же, как женщина, укорачивающая юбку: не сверху, не из середины, а снизу. Поэтому самую важную для вас информацию нельзя сообщать в заключительных абзацах. В конце пресс-релиза указывается ФИО, телефоны (желательно и мобильный) контактного лица, е-mail и т.п. В конце пресс-релиза указываются дополнительные сведения.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕСС-РЕЛИЗУ Если Вы не хотите, чтобы в ответ на Ваш пресс – релиз редакция прислала Вам расценки на рекламу, не пишите пресс – релиз РЕКЛАМНЫМ ТЕКСТОМ! Чтобы пресс-релиз заинтересовал журналистов, он должен содержать НОВОСТЬ (причем одну!). Поэтому, прежде всего, при составлении пресс- релиза нужно думать о том, каким образом подать новость, чтобы она была максимально интересна для журналиста. Чем КОРОЧЕ пресс-релиз – ТЕМ ЛУЧШЕ. Оптимальный объем – от двух абзацев до страницы. Пресс-релиз желательно сопроводить ЛИЧНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕСС-РЕЛИЗУ Пресс-релиз пишется на ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ Текст должен умещаться на одной странице. Необходимо оставлять БОЛЬШИЕ ПОЛЯ для пометок.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕСС-РЕЛИЗУ, посланного по е-mail. При отправке вашего пресс-релиза в виде электронного письма : Старайтесь не посылать его в виде вложенного файла, желательно в «теле» письма. Если Вы посылаете письмо с вложенным файлом не поленитесь в теле письма указать, что к письму присоединен такой-то файл. Не оставляйте пустой строку «Тема» (Subject). Пишите в ней не просто «пресс-релиз», а «пресс-релиз о…» или название пресс-релиза. Проверяйте, чтобы отосланное Вами письмо было без вирусов!
Информационный повод в пресс-релизе Информационный повод – это какая-то новость, событие, мероприятие про которое будет рассказано в пресс-релизе. Новость для прессы можно сделать практически из любого события. Поводом для направления пресс- релиза в СМИ может быть любое более-менее значимое событие в жизни вашей организации. Например, назначение нового заместителя директора компании, открытие нового офиса,открытие нового торгового зала; начало торговли товаром, которого никогда не было в вашем городе, тысячный клиент вашей фирмы и др. Главное, чтобы информационный повод был «вкусным» для прессы.
Распространение пресс-релиза Пресс-релиз направляется всем новостным агентствам, СМИ, а также всем, кому, по вашему мнению, этот пресс-релиз может быть хоть в какой-то степени интересен. Главное – адресность распространения. Шансы на то, что на ваш пресс-релиз будет положительная реакция, наиболее велики в печатных СМИ. Почти нулевые - на телевидении. Пресс-релиз распространяется всеми доступными способами: электронная почта, факс, разноска "ногами" по редакциям наиболее важных для вас СМИ. В настоящее время чаще всего пресс-релизы отправляются в редакцию по .
Распространение пресс-релиза Если вы занимаетесь этим постоянно, то необходимо создать специальную базу данных по СМИ.Эту базу данных необходимо постоянно обновлять, причем, в нее вы заносите не только данные непосредственно об издателях, но также и оценку их эффективности, сложности работы с ними и т.п.
Что сделать, чтобы Ваш пресс-релиз был опубликован? Основная задача пресс-релиза - быть опубликованным, т.е. быть замеченным редактором. Ежедневно СМИ получают сотни пресс-релизов, но только небольшая их часть действительно используется. Обратят ли представители СМИ внимание на ваше сообщение или нет, во многом зависит от актуальности фактов и от качества оформления пресс-релиза. Но даже если Ваш пресс-релиз отвечает всем требованиям, это не значит что Ваша информация будет размещена в СМИ. Необходимо помнить, что тому, кому Вы отправляете свои пресс-релизы – это люди. Поэтому, выстраивайте специальную систему деловых, партнерских и где-то даже дружеских отношений со СМИ. В этом, собственно и заключается искусство работы PR-менеджеров.
Рекомендация Не забудьте завести на сайте специальный раздел «для прессы», где будут находиться все пресс-релизы, речи, заявления для прессы и т.д.
Пример пресс-релиза, опубликованного в Интернет Цветы для любимых абонентов МТС! 4 марта 2005 Москва, РФ МТС дарит своим абонентам дополнительную возможность поздравить любимых женщин с 8 марта. Все абоненты, подключающиеся к МТС или ДЖИНС в период с 3 по 8 марта получают дополнительную возможность поздравить любимых с весенним праздником. Для этого при оформлении контракта необходимо написать оригинальное поздравление для самой дорогой женщины и заполнить специальный купон. Лучшие поздравления будут доставлены адресатам на работу или домой вместе с ярким весенним букетом от МТС. Позовите в дом к любимым весну, и подарите им те слова, которые будут дороже всего на свете! Акция проходит в офисах МТС, а также в 300 дилерских салонах, расположенных в Москве и Московской области. За дополнительной информацией обращайтесь: Департамент внешних связей ОАО «МТС» тел.: +7 (095) ОАО «Мобильные Теле Системы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 35,9 миллионов абонентов...