Работа с текстом на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Advertisements

Белки (лат. Sciurus) род грызунов семейства беличьих. Кроме собственно рода Sciurus, белками называют ещё целый ряд представителей семейства беличьих.
МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Уголок природы «Февраль» Автор-составитель: Фокина Лидия Петровна.
(УМК "Школа России") Урок математики в 1 классе Тема: «Перестановка слагаемых»
Как живут в Армении
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения в С(к)ОУ VIII вида. Составила Югова Наталья Ивановна, учитель русского.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ Малахова Елена Викторовна учитель.
Графический диктант Математика, 5 класс Натуральные числа.
Проверка диктанта. ^ – – ^ – – ^^ –^ «5» –9 -10 правильных ответов; «4» – 7, 8 правильных ответов; «3» – 5, 6 правильных ответов; «2» –менее 5 правильных.
« … Сплю я всегда очень чутко. Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как кто-то мелькнул под кровать….»
Предмет Тема теста 0 класс Amo Текст вопроса 1 вариант ответа - верный 2 вариант ответа Выбор одного из многих (1 из 4 – верный ответ 1) 3 вариант.
Предмет Тема теста 0 класс Amo Текст вопроса 1 вариант ответа - верный 2 вариант ответа - верный Выбор многих из многих ( 2 из 4 – верный ответ.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи.
Предмет Тема теста 0 класс Amo Текст вопроса 1 вариант ответа - верный 2 вариант ответа - верный Выбор многих из многих ( 3 из 4 – верный ответ.
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Транксрипт:

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

синтаксическая пятиминутка; включи воображение; «лингвистические угадайки»; «лингвистические почемучки»; через дополнительное задание к диктанту;

составление таблицы; пересказ текста; лингвистический анализ текста; комплексный анализ текста; сочинение-рассуждение;

редактирование текста; различные виды диктантов; работа с текстами- миниатюрами; составление синквейнов; коммуникативные и игровые ситуации.

угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку; расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; разгадывание загадок (в том числе и лингвистических); игры–задачи «Я задумала слово», «Вопрос – ответ» и др.

вопросы проблемного характера (выбор одного варианта из нескольких, разграничение двух правильных вариантов, сопоставление вариантов); вопросы занимательного характера (в их основе – внеязыковая ситуация: вопросы–шутки, вопросы–загадки, «неожиданные» или «детские» вопросы).

ПРАКТИКУМ Беличья память Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени … два ореха, тут же их съела - я скорлупки …. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупку и через несколько метров сделала третью полазку. Что за … ? Нельзя же подумать, чтобы она … запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, … с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое … - она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Как не позавидовать беличьей … и смекалке! 87 слов

ПРАКТИКУМ Карта текста Вопрос на восприятие текста. - Что удивило рассказчика? Пропущенные слова: спрятанные, нашёл, чудо, чуяла, помнила, удивительное, памяти. Языковой анализ текста. - Найдите незнакомое вам слово. - Определите его значение. - Подберите синонимы к этому слову