Тема:
- закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, - отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, - решать задачи. Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsoft Power Point, раздаточный материал, кодоскоп, пленки с заданиями. Ход урока. Ι. Устные упражнения. - Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал). Цели:
Мозаика.
- Как же называется сказка? («Колобок»).
- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.
ΙΙ. Тренировочные упражнения. 1). Отметьте на координатном луче точки: А( ), В( ), С( ), D( ), Е( ), К( ). 2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х, чтобы запись была верной? < < - Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.
1 дм= м 1 дм= м 7 дм= м 7 дм= м 1 см= м 1 см= м 4 см= м 4 см= м 105 г= кг 105 г= кг 3 мин.= ч. 3 мин.= ч. 3 см= дм= м 3 см= дм= м 6 мм= см= дм 6 мм= см= дм 3 см²= дм² 3 см²= дм² 13 см³= м³ 13 см³= м³ 5 ц= т 5 ц= т 3 кг= ц 3 кг= ц Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными
1 дм= м 1 дм= м 7 дм= м 7 дм= м 1 см= м 1 см= м 4 см= м 4 см= м 105 г= кг 105 г= кг 3 мин.= ч. 3 мин.= ч. 3 см= дм= м 3 см= дм= м 6 мм= см= дм 6 мм= см= дм 3 см²= дм² 3 см²= дм² 13 см³= м³ 13 см³= м³ 5 ц= т 5 ц= т 3 кг= ц 3 кг= ц Взаимопроверка (тетрадь передать соседу по парте, проверить, поставить оценку): - Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».
1. Сложите числа 24 и числа Площадь садового участка равна 600 м². Виноградником занята участка, а яблонями оставшейся части. Какую площадь занимают яблони? 3. Колобок прошел от дома до встречи с медведем всего пути, что составило 60 метров. Сколько метров колобку еще осталось катиться?
- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу - Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( С последующей самопроверкой с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.) ( С последующей самопроверкой с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.)
Самостоятельная работа. 1 вариант. 1. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе? 2. На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда, если первое звено забросило 8 шайб? 3. Отметьте на координатном луче точки С( ), D( ), Е( ). 4. Расставьте числа в порядке возрастания ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; 2 вариант. 2 вариант. 1. Из нового дома в школу пришли 150 учащихся.Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы? 2. Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200 км? 3. Отметьте на координатном луче точки М( ),К( ), Р( ). 4. Расставьте числа в порядке убывания ; ; ; ; ;
ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание. -Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались? -Д/з:956,975,979(б).