Сборник задач по математике. Самотаева Ирина Авторы задач: ученики 6-а класса. ЮВАО школа 1968 г.Москва г. Руководитель: Никифорова М.Н., учитель математики.
Цели проекта: -Научить учащихся составлять задачи. -Развитие интереса к предмету математики. -Развитие творческих способностей учащихся. -Повышение наглядности в преподавании математики.
Задача 1: Папа подоил корову и надоил 5 литров молока. Затем он дал теленку 30% этого молока. Сколько молока выпил теленок?
5 литров молока 30% - ?литров
Решение: 1)5:100=0,05(л)- 1% 2)0,05·30=1,5(л) Ответ: теленок выпил 1,5 литра молока.
Задача 2. За несколько дней завод выпустил 480 автомобилей. Сколько дней понадобилось заводу, если каждый день выпускали 5% всех автомобилей? За несколько дней завод выпустил 480 автомобилей. Сколько дней понадобилось заводу, если каждый день выпускали 5% всех автомобилей?
Выпустили-480 авт. За 1 день-5% этого количества Количество дней-?
Решение: 1)480:100=4,8(авт.)-1% 2)4,8·5=24(авт.)-выпускал завод ежедневно 3)480:24=20(дн.) Ответ: для выпуска автомобилей заводу понадобилось 20 дней.
Задача 3. Мальчик пошел из деревни в магазин и прошел 1 км, что составило 80% всей дороги. Сколько километров осталось пройти мальчику до магазина?
Решение: 1)1 :0,8= · =1 (км)-длина всей дороги 2) = (км) Ответ: мальчику осталось пройти до магазина километра.
Задача 4. Сельскохозяйственное поле составляет км². Оно засеяно рожью, пшеницей и гречихой в равных частях по площади. Какова площадь одной зерновой культуры?
Рожь Пшеница Гречиха км²
Решение: : 3 = (км²) Ответ: площадь одной зерновой культуры км².
Задача 5. Петя потратил на решение уравнения часа, а Сережа в 3 раза меньше. Сколько минут Сережа решал уравнение?
Петя - часа Сережа - ?мин., в 3 раза меньше, чем
Решение: : 3 = (ч.) =4(мин) Ответ: Сережа решал уравнение 4 минуты.
Задача 6. В двух ящиках было 56 кг яблок. В первом ящике было этого количества. Сколько килограммов яблок было во втором ящике?
?кг 56 кг
Решение: 1)56 · = 40(кг)-в первом ящике 2)56-40=16(кг) Ответ: во втором ящике было 16 кг яблок.
Задача 7. В магазин привезли 760 кг моркови. В первый день продали этого количества, во второй - этого количества. Сколько килограммов моркови осталось после двух дней продажи в магазине?
Решение: 1)760· =570(кг)-продали в первый день 2)760· =160(кг)-продали во второй день 3)760-( )=30(кг) Ответ: в магазине осталось 30 кг моркови.
Задача 8. Площадь поля прямоугольной формы 2 км². Найти длину поля, если ширина поля равна км.
S=2 км² км ? км
Решение: 2 : = · =3 (км) Ответ: длина поля 3 км.
Почтальон Печкин задал коту Матроскину такую задачу, с которой тот не справился:
4 столяра – 6 дней 6 столяра - х дней Х= Ответ:6 столяров закончат работу за 4 дня
За 4 дня рабочие убрали 18,7% всех тыкв. Сколько дней потребуется рабочим, чтобы убрать 56,1% тыкв, если рабочие будут работать с той же производительностью?
4 дня - 18,7% х дней - 56,1% 18,7 х = 4·56,1 18,7 х = 224,4 х = 224,4 : 18,7 х = 2244 : 187 х = 12 Ответ: рабочим потребуется 12 дней
Выводы: Я начала создавать сборник задач вместе с учениками 6-а класса. Я думаю, этот сборник понравится и учащимся, и учителям. Он повышает наглядность обучения. Повышается интерес учеников к предмету. Развиваются творческие способности. Я научилась создавать слайды с анимацией в редакторе Роwer Point. Я научилась работать в редакторе формул Microsoft Equation 3.0.