КАК ЗАЩИЩАЮТСЯ РАСТЕНИЯ Учебный проект по окружающему миру Учебный проект по окружающему миру 4 класс 4 класс Автор проекта учитель начальных классов Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Advertisements

Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Авторы проекта : Арестова Л. И., Шанина С. Н., Макархина Е. А, Суворова Т. С. Творческое название проекта: «Мир исчезающих птиц»
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все что будет.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Наш дом - природа Авторы: Зарапина О.В; ТОГОУ школа-интернат г.Котовск, воспитатель; Кузнецова М. И;ТОГОУ школа- интернат г.Котовск, воспитатель; Кузнецова.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Ресурсный центр моу сош 3 «Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица - с небом, Как поле - с плугом, Как ветер - с морем, Трава - с дождями, Как дружит.
Красоту трудно судить… Красота – загадка. Ф.М. Достоевский. Зелёная одежда Земли Растения: друзья или враги? Учебный проект по окружающему миру и ОБЖ Автор:
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Нужна ли Красная книга? КРАСНАЯ КНИГА Саратовской области.
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». (М. Пришвин.) Будь животным другом. другом.
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Транксрипт:

КАК ЗАЩИЩАЮТСЯ РАСТЕНИЯ Учебный проект по окружающему миру Учебный проект по окружающему миру 4 класс 4 класс Автор проекта учитель начальных классов Автор проекта учитель начальных классов ХУДОЛЕЙ МАРИНА ПЕТРОВНА ХУДОЛЕЙ МАРИНА ПЕТРОВНА МОУ Здвинская средняя общеобразовательная школа 1 МОУ Здвинская средняя общеобразовательная школа г 2009 г

Цветки, корни и листья растений повреждают многие микроорганизмы, насекомые, звери, птицы. РАСТЕНИЯМ ПОСТОЯННО ПРИХОДИТСЯ ЗАЩИЩАТЬСЯ, ИНАЧЕ НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ МОГЛИ БЫ ИСЧЕЗНУТЬ СОВСЕМ.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС КАКИМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗМ РАСТЕНИЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИХ ВЫЖИВАНИЕ?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с дополнительной литературой и другими информационными источниками, Вовлечение каждого ученика проекта в активный познавательный процесс

Темы самостоятельных исследований учащихся 1 группа Влияет ли запах растений на их безопасное существование? 2 группа Могут ли растения убить? 3 группа Как «научились» растения отпугивать животных, поедающих их молодые побеги? 4 группа Существуют ли способы защиты у растений от деятельности человека?

Работа творческих групп 1 ГРУППА Влияет ли запах растений на их БЕЗОПАСНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ?1 ЛЕТУЧИЕ ПАХУЧИЕ ВЕЩЕСТВА ФИТОНЦИДЫ- ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ ПРОТИВ БОЛЕЗНЕТВОРНЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ. ГРИБКОВ, НАСЕКОМЫХ. Эти вещества защищают своего «хозяина» и в воздухе, и в воде, и в земле. Даже неповреждённые травинки убивают врагов на расстоянии, а раненые создают вокруг себя настоящую газовую завесу.

2 группа Могут ли растения убить?! Некоторые растения могут отравить,так как содержат ЯД!

3 группа Некоторые растения «научились» отпугивать животных поедающих их вкусные молодые побеги. НЕ СЛУЧАЙНО многие из них имеют колючки и шипы! к другим нельзя прикасаться-порежешь руку! некоторые могут обжечь!

4 группа ВСЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ : КОЛЮЧКИ, ШИПЫ, КОРА, ВОСК, СМОЛЫ, ФИТОНЦИДЫ… НЕ ПОМОГАЮТ ЗЕЛЁНОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАНЕТЫ ЗАЩИТИТСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА Растения выжигают, вытаптывают, выкорчёвывают, вытравливают.

Этапы проведения проекта Организационно-подготовительный этап Организационно-подготовительный этап Формирование групп учащихся. Формирование групп учащихся. Составление плана работы. Составление плана работы. Представление проблемной ситуации. Представление проблемной ситуации. Формулирование вопросов для исследования. Формулирование вопросов для исследования. Подбор информационных ресурсов для проекта. Подбор информационных ресурсов для проекта. Создание учителем вводной презентации для учащихся. Создание учителем вводной презентации для учащихся. Выбор способов оформления результатов, программной среды для представления проекта Выбор способов оформления результатов, программной среды для представления проекта Этап осуществления Этап осуществления Самостоятельная работа учащихся в соответствии со своим заданием Самостоятельная работа учащихся в соответствии со своим заданием Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных. Оформление отчета по проектной деятельности с применением выбранных технологий. Оформление отчета по проектной деятельности с применением выбранных технологий. Этап оценки Этап оценки Защита проекта, оппонирование, дискуссия. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. Самооценка, взаимооценка, итоговая рефлексия Самооценка, взаимооценка, итоговая рефлексия

Список литературы Юный натуралист: дет.журнал.М.:Издательство «Молодая гвардия»,1989 Классный журнал. дет.журнал.М.:Издательство «Открытые системы»,2008. Окружающий мир.4 класс: учебник-М.:Мнемозина,2007. Азбука живой природы Я познаю мир Книга о растениях Хочу всё знать Жизнь растений Энциклопедия школьника