© МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 «2012 – год истории России» Проект выполнила: Иванова Марина Сергеевна – зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Уткина Диана Руководитель совета по досуговой деятельности Гимназического парламента МАОУ «Гимназия 2» Великий Новгород.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
«Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Сетевой инновационный проект МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Педагогический клуб «Горящие сердца» Варгаши, 2013.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Транксрипт:

© МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 «2012 – год истории России» Проект выполнила: Иванова Марина Сергеевна – зам. директора по ВР МОУ СОШ 31 г. Твери

© МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 Актуальность проекта В 2012 году исполнилось 1150 лет зарождения Российской государственности год - Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева объявлен годом Российской Истории. Празднование в 2012 году 1150-летия Российской государственности должно послужить консолидации российского общества. Будущее страны во многом зависит от гражданской позиции подрастающего поколения. Это обстоятельство требует наиболее пристального внимания педагогической общественности по организации работы гражданско-патриотического становления учащихся. В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты Отечественной истории, и одна из важнейших в их ряду – Отечественная война 1812 года, ведь именно в этот период произошёл подлинный подъём национального самосознания. Не менее значимы такие даты, как 770 лет со дня «Ледового побоища», 400 лет со дня освобождения Москвы (ополчениями Минина и Пожарского), 70 лет со дня окончания битвы под Москвой в Великой Отечественной войне и другие. Мы живем в Тверском крае, овеянном славой отцов и дедов. Наша область по своему географическому положению, историческому и культурному наследию является благодатной почвой для патриотического воспитания школьников, имеет свою самобытную историю, богатое прошлое.

Цель: создание условий для формирования социально-ценностного отношения учащихся к историческому прошлому России, героическим подвигам предков, воспитание чувства гордости за свой народ и его традиции. Задачи: вовлечь обучающихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию; приобщать к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеурочную деятельность; способствовать формированию собственной позиции по отношению к историческим событиям и личностям; формировать готовность к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей; воспитывать чувство гордости за принадлежность к своей стране, Родине. © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011

Механизм реализации проекта Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов, педагоги, родители, социальные партнеры Сроки реализации проекта: 2011 – 2012, учебные года © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011

Этапы реализации проекта 1. Организационный: сентябрь 2011 г. Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, социум). Диагностика уровня сформированности у школьников гражданско -патриотических ценностей. Разработка плана реализации проекта. 2. Основной: октябрь 2011 г.– ноябрь 2012 г. Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию школьников. Внедрение новых форм работы: открытые творческие лаборатории, открытые межпредметные проекты погружения в эпоху и образ. Проведение мероприятий. 3. Заключительный (аналитический): декабрь 2012 г. Анализ педагогической деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта. Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию школьников» на научно- практических конференциях. Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в учебных кабинетах и на сайте школы. © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011

Ожидаемые результаты проекта В результате реализации проекта в работу по гражданско- патриотическому воспитанию будут вовлечены не только учащиеся, педагоги, но и многие родители, а также представители социума; будут пополнены материалы школьного музея, а также предметные кабинеты методическими разработками, исследовательскими проектами; у учащихся будет развиваться интерес к историческому и героическому прошлому своей малой родины России; у участников проекта сформируются коммуникативные и презентационные умения и навыки, умения работать в команде, навыки оценочной самостоятельности; будут развиваться творческие способности, навыки организации проектной и исследовательской деятельности © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011

План реализации проекта Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные Проектная, поисковая, проектно-исследовательская деятельность Проект Декада знаний «Виват, Россия!»февраль 2012 г.Зам директора по метод. работе, Зам. директора по ВР Проект «Мы подвиг предков свято сохраним», посвященный 200-летию Бородинского сражения октябрь 2012 г.Зам. директора по ВР Научно-практические конференции, конкурсы, фестивали Научно-практические конференции исследовательских работ школьников март 2012 г.Зам директора по метод. работе Конкурс рисунков «Тверь – город воинской славы» декабрь 2011, 2012 Концерты, открытые творческие проекты, литературно- музыкальные вечера Открытый творческий проект «Щит России»Ноябрь 2012 г.Зам директора по метод. работе, Зам. директора по ВР © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011

Реализация основного этапа Общешкольные события © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, лет со дня Бородинского сражения

70 лет со дня окончания битвы под Москвой в Великой Отечественной войне © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011

22 июня – ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

4 ноября - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова,

Заключительный (аналитический) этап Промежуточный (после каждого события) Обсуждения события в классном коллективе; Мониторинг участия классов в каждом событии по проекту; Обсуждения на Совете старшеклассников © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 Самый активный класс в Декаде знаний «Виват, России!» Наши впечатления о Дне здоровья, посвященном 200-летию Бородинского сражения

Итоговый анализ © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 Обсуждение итогов проекта в классных коллективах; Обсуждение итогов проекта в педагогическом коллективе; Оформление тематического стенда по итогам проекта; Размещение методических материалов на школьном сайте; Проведение общешкольной линейки по итогам проекта «2012 – год истории России»; Публикация в местных СМИ результатов проекта.

Единый урок Российской государственности

Единый тематический классный час, Интеллектуальная игра в 5 классе «Символы России»

Литература: 1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2011 г 2. Сайт © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011