учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация Соломатиной МариныЕвгеньевны
Статистика нарушений устной речи у будущих первоклассников.
Сравнительный анализ недоразвития ВПФ, обеспечивающих успешное овладение письмом и чтением у будущих первоклассников (май-август 2007 г.).
Моя основная педагогическая цель - создание условий для целостного развития личности и позитивной её социализации, путём устранения коммуникативных комплексов и проблем у детей, имеющих речевую патологию. Цель моей коррекционной деятельности - развитие речевой активности школьников, диагностирование и коррекция дефектов устной и письменной речи, диагностирование психо-соматических отклонений в развитии детей.
Акцент на мотивацию речевой деятельности человека. А. Р. Лурия: «Обязательным психологическим условием для каждого речевого высказывания является наличие мотива или замысла.» Методы активизации речи: Наглядность, Неожиданность, Современность.
Иллюстрированный индивидуальный материал к занятиям.
Применение современных информационно- коммуникативных средств. Эффективным, Интересным, Современным.
Дифференцированный подход к индивидуальным проблемам каждого ребёнка. Составляя план коррекционной работы, я опираюсь на: Результаты логопедической диагностики; Результаты своей исследовательской деятельности.
Речевая разминка в 1-х классах. Цель: Развитие фонематического слуха; Активизация слухового внимания. Длительность 5-10 мин. Продолжительность 6 мес.
Исследование уровня сформированности связной речи младших школьников. Цель: Определить уровень сформированности связной речи у учащихся 2-х классов.
Абсолютная сформированность Относительная сформированность Частичная сформированность Несформированность
Занятие по формированию связной речи.
Занятие по обогащению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.
Учёт физиологических и нейролингвистических особенностей речевой деятельности человека. 1.Учёт воздействия на другие анализаторные системы человека. 2. Развитие высших психических функций, обеспечивающих развитие речи детей: внимание; восприятие; память; мышление. А. Р. Лурия пишет: « Внимание, восприятие, память и мышление – это тот стул на 4-х ногах, на основе которого формируется речь человека.»
Воздействие На тактильный анализатор На зрительный анализатор
Использование метода портфолио достижений ребёнка. Суть метода: Весь собранный материал ребёнок может использовать для занятий дома. Родители видят динамику личностного роста ребёнка. Родители видят объём логопедической работы за год.
Развитие у детей навыков коммуникации и ускорение процесса социализации личности. Работа в паре.
Работа в команде. Работа в команде.
Ролевые игры. Ролевые игры. Использование этих методов позволяет: Овладеть нормой русского языка в естественных условиях. Снять определённые комплексы общения.
Более подробная информация о моей педагогической деятельности находится на сайте: