Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: «Создание условий для формирования познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Проектный метод Возможности проектного метода: 1.Формирование собственного жизненного опыта ребенка 2. Развитие детских потребностей и интересов 3.Погружение ребенка в определенную тему или проблему
Цель проектного метода «Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей».
Задачи развития: 1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья 2.Развитие познавательных способностей 3.Развитие творческого воображения и мышления 4.Развитие коммуникативных навыков
Задачи исследовательской деятельности 1.Формирование предпосылок поисковой деятельности 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно 3.Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе исследовательской деятельности.
Проект состоит из трех основных этапов: 1.Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. 2. Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы. 3.Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов
Дидактический смысл проектной деятельности: 1.Связывает обучение с жизнью 2.Формирует навыки исследовательской деятельности 3.Развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Проект открывает большие возможности в организации совместной познавательно- поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Экологический проект: Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Специфика метода экологических проектов - заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной);
Методика работы по экологическому проекту : наблюдения экспериментирование рисование, лепка играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.
Проект «Наш Северный Край» Дети и их родители проявили своё творчество в создании сказок и рисунков после проведении бесед о родном крае, чтении художественной литературы, рассматривания картин, фотографии природы севера и т.д.