Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Advertisements

сканирование0001
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Детско – родительский образовательный проект « Космос» Руководитель проекта воспитатель подготовительной группы Ерёменко О.П.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Транксрипт:

Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: «Создание условий для формирования познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Проектный метод Возможности проектного метода: 1.Формирование собственного жизненного опыта ребенка 2. Развитие детских потребностей и интересов 3.Погружение ребенка в определенную тему или проблему

Цель проектного метода «Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей».

Задачи развития: 1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья 2.Развитие познавательных способностей 3.Развитие творческого воображения и мышления 4.Развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности 1.Формирование предпосылок поисковой деятельности 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно 3.Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе исследовательской деятельности.

Проект состоит из трех основных этапов: 1.Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. 2. Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы. 3.Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов

Дидактический смысл проектной деятельности: 1.Связывает обучение с жизнью 2.Формирует навыки исследовательской деятельности 3.Развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Проект открывает большие возможности в организации совместной познавательно- поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Экологический проект: Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Специфика метода экологических проектов - заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной);

Методика работы по экологическому проекту : наблюдения экспериментирование рисование, лепка играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

Проект «Наш Северный Край» Дети и их родители проявили своё творчество в создании сказок и рисунков после проведении бесед о родном крае, чтении художественной литературы, рассматривания картин, фотографии природы севера и т.д.