Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Prezentacii.com
Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ 1. Анатомо – физиологическая 2. Психологическая Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная 3. Речевая 4.Педагогическая
А НАТОМО – ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3. Качественные и структурные изменения головного мозга 4. Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику ( перестраивать своё поведение)
О ЦЕНКА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет более 8 7 лет менее более 10 7,5 лет менее более 12
Девочки Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет более 9 7 лет менее более 11 7,5 лет менее более 13
С ОМАТИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100 : рост Возраст Пол Отста- вание Средний темп Опере- жение 6,5 лет М > 45,4045,40- 41,92 < 41,92 7 лет М>44,7144, 71 – 41, 29 < 41,29 6,5 лет Ж> 44,85 44, 85 – 41, 65 < 41,65 7 лет Ж> 43,90 43,90 – 39, 74 < 39,74
С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ В АНАТОМО – ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 1. Быстрое истощение запаса энергии 2. Опасность искривления позвоночника 3. Искривление костей руки 1. Строгое соблюдение режима дня. 2. Дозированные нагрузки 3. Профилактика сколиоза
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ 1. Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка; знания и представления об окружающем мире; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве познавательная активность; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
М ОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебник- (он хочет много узнать) ки и т.д. социальная позиция школьника
В ОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки
К ОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед- - уметь кооперироваться; ником - спокойно чувствовать (осознание контекста себя в условиях конку- общения) ренции
Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. Н.И. Жинкин 1. У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка! 2. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. 3. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады. 3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения. 4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога. 5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху. 6. При школе 20 работает логопункт. Ученики первых классов с нарушением речи посещают логопедические занятия 2 раза в неделю с до , согласно расписанию школы.
С ОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - социальная приспособленность; - умение делиться вещами; - умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним; -знать принятые в школе нормы и соответствовать им; -понимать, что в школе разные правила; - понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; - способность контролировать желания, гнев; - умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения
Э МОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - соответствие требованиям школы; - умение принимать критику, соревнование, давление; - способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; - развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; - умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения; - умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; - способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Знает буквы Различает звуки на слух Большой запас слов Считает в пределах 10 Имеет элементарный запас знаний по математике Хорошо подготовленной к письму рукой Умеет правильно держать ручку, карандаш Обладает навыком рисования карандашом Умеет обращаться со школьными принадлежностями Умеет приготовиться к уроку Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи). Аккуратен в одежде Воспитанный
Г ОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; -относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относится с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
П АМЯТКА РОДИТЕЛЯМ КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке. Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
П ОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА Устойчивое внимание Умеющий думать Умеющий делать выводы Умеющий фантазировать Наблюдательный Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги
Настроен на обучение Готов к серьезной работе Учится с интересом Хочет узнавать новое Любит думать Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
Способен управлять своим поведением Собранный Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного Умеет выдерживать напряжение в работе Способен сделать усилие воли Способен поставить "надо" выше желания "хочу" Способен слушать и выполнять требования учителя Исполнительный Усидчивый Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо
Не боится вступать в новый коллектив Не боится обращаться с вопросами к учителю Понимает мимику учителя Умеет слышать интонацию голоса учителя Дорожит отношением к нему учителя С чувством дистанции к взрослым Ответственный за свои поступки Соблюдающий необходимые нормы приличия Умеет говорить свободно, не стесняясь Общительный Скромный в общении Эмоционально отзывчивый Уважающий себя Уважающий товарищей Уважающий родителей Добрый Отзывчивый к просьбам товарищей Хорошее состояние здоровья!
П АМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Заботьтесь обо мне!
У ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Дорогие наши первоклассники, Хоть ещё играете вы в классики, Хоть ещё шумите и шалите, но теперь пришли вы в школьный двор… Ждут вас парты, разные уроки, Ждёт учитель вас – немного строгий, Хоть и малыши вы до сих пор! Наша школа рада видеть вас, Приходите к нам учиться в первый класс! Prezentacii.com