ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО
ФГОС ООО. ПРИКАЗ О ВКЛЮЧЕНИИ УМК В ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДАНИЙ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ И ДОПУЩЕННЫХ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НА …ГОДЫ. ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ В ШКОЛЕ. АВТОРСКАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА. Какие нормативно-правовые документы устанавливают рамки проектировочной деятельности учителя в школе, когда он приступает к проектированию рабочей программы?
ДИНАМИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС) ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ; ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ДР.), РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ; УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОЛУЧАЕМЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (АКТИВНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ, УЧАСТИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ И ДР.); ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА ВЫПУСКНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УРОВНИ ГРАМОТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ; Новые показатели образовательных достижений, выделенные в системе СОКО Алтайского края
1. УУЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПУСКНИКУ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ Т.Д.); 2. ОТРАЖЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ НАЛИЧИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ), А ТАКЖЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ ОБРАЗО ВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ; 3. НАЛИЧИЕ ПРИЗНАКОВ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА; 4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА, МЕТОДОВ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ; 5. ПОЛНОТА РАСКРЫТИЯ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ В ПРОГРАММУ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ И ДОСТА ТОЧНЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ЭЛЕМЕН ТОВ СОДЕРЖАНИЯ; 6. КОНКРЕТНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Требования, предъявляемые к рабочей программе:
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, В КОТОРОЙ КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЁТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА; 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА; 4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ; 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА; 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА; 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; 9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА. Рекомендуемая структура рабочей программы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОДЕРЖИТ: 1. ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 2. ГРИФ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ И НОМЕРА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ). 3. ГРИФ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ И НОМЕРА ПРИКАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ). 4. НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРОГО НАПИСАНА ПРОГРАММА. 5. УКАЗАНИЕ ПАРАЛЛЕЛИ /КЛАССА, В КОТОРЫХ ИЗУЧАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ КУРС. 6.ФАМИЛИЯ, ИМЯ И ОТЧЕСТВО ПЕДАГОГА (ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕДАГОГОВ), РАЗРАБОТАВШЕГО И РЕАЛИЗУЮЩЕГО УЧЕБНЫЙ КУРС, ПРЕДМЕТ. 7. НАЗВАНИЕ ГОРОДА, В КОТОРОМ ПОДГОТОВЛЕНА ПРО ГРАММА. 8. ГОД СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ. Титульный лист
В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ УКАЗЫВАЮТСЯ: НАЗВАНИЕ, АВТОР И ГОД ИЗДАНИЯ АВТОРСКОЙ /ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, И УЧЕБНИКОВ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ; ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА; ПРИНЦИПЫ ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ ПОДХОДЫ; ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Пояснительная записка
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА; ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРИМЕРНУЮ /АВТОРСКУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ, ИХ ОБОСНОВАНИЕ (ПРИЧИНЫ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ); СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА; УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ; ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Пояснительная записка
«ВЫПУСКНИК НАУЧИТСЯ» - КРУГ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ, ПОСТРОЕННЫХ НА ОПОРНОМ МАТЕРИАЛЕ, ОВЛАДЕНИЕ КОТОРЫМИ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕОБХОДИМО БОЛЬШИНСТВОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ВЫХОДОМ НА ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ «ВЫПУСКНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ» -СИСТЕМА УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, РАСШИРЯЮЩИХ И УГЛУБЛЯЮЩИХ ПОНИМАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (ЧАСТИЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ) Планируемые результаты освоения рабочей программы
Контроль предметных результатов освоения: систематизация и обобщение знаний; закрепление умений и навыков способов деятельности; система учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала (частичное включение в итоговую аттестацию)
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ И КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА РАЗДЕЛ; УРОКА (ПРИМЕНЯЕТСЯ СПЛОШНАЯ НУМЕРАЦИЯ); ТЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УРОКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ПОСЛЕДСТВИИ И В СООТВЕТСТВИИ С ЛОГИКОЙ ИЗУЧЕНИЯ; ТИП УРОКА; ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ИЛИ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВИДЫ КОНТРОЛЯ. ИЗМЕРИТЕЛИ (ПЛАНИРУЕТСЯ НА КАЖДЫЙ УРОК). Учебно– тематическое планирование