Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова
Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и Что? Ни с чем не спутает никто.
А я – падеж Родительный, Характер мой – общительный. КОГО? ЧЕГО? – И вот он я: Предлоги часто мне друзья: И «С», и «ДО», и «У», и «ИЗ» – «ДО» неба вверх и «С» неба вниз.
Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным Дательный назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Я Винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. КОГО позвать, во ЧТО играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.
Я Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – ЧЕМ? Творите С КЕМ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «ПЕРЕД», «ПОД» и «НАД» В любой момент я очень рад.
А я падеж Предложный. Со мною – случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ, О ЧЕМ я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет «В», и «О», и «ПРИ» – Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.
Использованы Яндекс – картинки Г.В.Александрова «Занимательный Русский язык» Тригон, СПб, 1998 г. Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова