Скоростная подсистема следящего электропривода с трехмассовой исполнительной осью Руководитель: Толмачев В.А. 1
Целью данной работы является исследование и сравнительный анализ динамических характеристик скоростной подсистемы следящего электро- привода трехмассовой азимутальной оси с обратными связями по измеряемой скорости двигателя (первой массы) и по измеряемой скорости второй массы. Задачами данной квалификационной работы являются: Синтез, математическое моделирование и анализ процессов в контуре регулирования момента подсистемы с трех массовым механизмом. Разработка математических моделей трехконтурной скоростной подсистемы следящего электропривода азимутальной оси телескопа ТИ-3.12 Разработка подхода к синтезу регуляторов трехконтурной скоростной подсистемы. Математическое моделирование трехконтурной скоростной подсистемы в двух вариантах, первый из которых предполагает установку датчика скорости непосредственно на валу двигателя, а второй - в плоскости подшипников нижней опоры вала оси. 2
3
M M c1 J1J1 Ω 1, α 1 5 M 13 С 12 M 12 M c2 J2J2 Ω 2, α 2 K 12 4 M 12 1 С 13 M 13 J3J3 Ω 3, α 3 K 13 2 M ветр J 1, кгм 2 J 2, кгм 2 J 3, кгм 2 C 12, Нм/рад C 13, Нмс/рад K 12, Нмс/рад K 13, Нмс/рад М сдв 1, Нм Мсдв 2, Нм х х
При расчетах и моделировании систем с вентильным двигателем на основе синхронного электромеханического преобразователя 21ДБМ и транзисторного инвертора с частотой коммутации силовых ключей Т= с С е = 667 Вс -1 и напряжением питания 175 В было принято К пр = / В с, Т пр = с, β= Нмс, Т э = с. 5
6
7 Т и =Т э К п =Т и /(β*К пр *К м *ТТ) TT=2Т
8 М Ω1 Ω2 Ω3
9
10 TT 1 = 1/2ω 0 р T 2 =2TT 1 - эквивалентная некомпенсируемая постоянная времени Т И2 = 4 ТТ 1
11 М Ω1,Ω2 Ω3 Ωэт
Доклад окончен, Спасибо за внимание!