Описание уровней развития отношения ребенка к той или иной ценности. Это - не точный диагноз, это – тенденция, повод для Вашего педагогического размышления.
Семья для подростка представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный. Заботу родителей воспринимает как само собой разумеющееся.
Подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома. Однако ему кажется, что то, что происходит в стране и на его «малой родине», имеет между собой мало общего.
Подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему. Примет вместе с классом участие в субботнике, но если есть возможность отказаться, то он ею скорее всего, воспользуется.
Подросток в целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправдано. Он старается не идти на уступки, потому что не хочет показаться слабым в глазах окружающих.
Скорее всего только престижная работа вызывает уважение подростка. Хотя, если все окружающие заняты чем-то не престижным (уборкой территории), то может и поучаствовать «за компанию».
Подросток хотел бы выглядеть «культурным человеком», но не готов прикладывать ежедневные усилия к этому. Он находит оправдание эпизодическим проявлениям: «я хамлю только в ответ», « ну и пусть встречают по одежке, зато провожают по уму».
Подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет копаться в книгах. В его сознании знания и будущая карьера, конечно связаны, но не прикладывать же для этого столько усилий!
Ценность человека осмыслена, но полностью не прочувствована. Не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитает делать это тогда, когда его об этом попросят. Склонен к признанию самых разнообразных социокультурных групп, но при этом разделяет некоторые предрассудки.
Здоровье – естественное состояние, сама собой разумеющаяся «вещь», а не то, что требует усилий. Пристрастие к вредным привычкам – слабость, а не проявление безволия. Принимая себя в целом, испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей. Ощущает в себе возможность быть хозяином собственной жизни.
Какие из перечисленных нравственных ценностей Вы бы хотели видеть в своем ребенке? Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Искусство Природа Человечество
Кто должен прививать ребенку эти ценности? Родители Школа Учреждения дополнительного образования Друзья ребенка Все вместе: семья и школа Никто, сам воспитает себя, когда захочет Жизнь научит