Описание уровней развития отношения ребенка к той или иной ценности. Это - не точный диагноз, это – тенденция, повод для Вашего педагогического размышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Advertisements

Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Портрет современной семьи глазами подростков и их родителей по материалам опроса жителей ЗАТО Северск Шелемехова Марина Станиславовна, кандидат психологических.
Родительское собрание 4 в 7г классе КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Патриотическое воспитание в семье.. Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бекон.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
г. в МКОУ «С(К)ОШ VIII вида прошло родительское собрание на тему: «Роль семейного психологического климата в воспитании детей »
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Возможности использования УМК « ИСТОКИ » при формировании духовно - нравственных ценностей младших школьников.
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Описание уровней развития отношения ребенка к той или иной ценности. Это - не точный диагноз, это – тенденция, повод для Вашего педагогического размышления.

Семья для подростка представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный. Заботу родителей воспринимает как само собой разумеющееся.

Подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома. Однако ему кажется, что то, что происходит в стране и на его «малой родине», имеет между собой мало общего.

Подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему. Примет вместе с классом участие в субботнике, но если есть возможность отказаться, то он ею скорее всего, воспользуется.

Подросток в целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправдано. Он старается не идти на уступки, потому что не хочет показаться слабым в глазах окружающих.

Скорее всего только престижная работа вызывает уважение подростка. Хотя, если все окружающие заняты чем-то не престижным (уборкой территории), то может и поучаствовать «за компанию».

Подросток хотел бы выглядеть «культурным человеком», но не готов прикладывать ежедневные усилия к этому. Он находит оправдание эпизодическим проявлениям: «я хамлю только в ответ», « ну и пусть встречают по одежке, зато провожают по уму».

Подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет копаться в книгах. В его сознании знания и будущая карьера, конечно связаны, но не прикладывать же для этого столько усилий!

Ценность человека осмыслена, но полностью не прочувствована. Не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитает делать это тогда, когда его об этом попросят. Склонен к признанию самых разнообразных социокультурных групп, но при этом разделяет некоторые предрассудки.

Здоровье – естественное состояние, сама собой разумеющаяся «вещь», а не то, что требует усилий. Пристрастие к вредным привычкам – слабость, а не проявление безволия. Принимая себя в целом, испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей. Ощущает в себе возможность быть хозяином собственной жизни.

Какие из перечисленных нравственных ценностей Вы бы хотели видеть в своем ребенке? Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Искусство Природа Человечество

Кто должен прививать ребенку эти ценности? Родители Школа Учреждения дополнительного образования Друзья ребенка Все вместе: семья и школа Никто, сам воспитает себя, когда захочет Жизнь научит