Автор : заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Дубровской 2 средней общеобразовательной школы Мамичева М. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая беседа. Деловая беседа является «генератором», движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различны.
Advertisements

Презентация на тему « Тактика общения » Выполнил Ковальский К. В. Группа Вд -21.
Деловая беседа – это разговор, целью которого является решение важных вопросов, рассмотрение предложений о сотрудничестве, подписание сделок и т.д.
Презентация на тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения» Выполнила студентка ГЭ-1-09 Иванова Светлана.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Национальные стили ведения переговоров ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Административные функции секретаря. Ведение деловых телефонных переговоров.
Как принимать управленческие решения. Управленческое решение мыслительная деятельность субъектов управления, направленная на разрешение определённой проблемы.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Специфика жанра телефонного делового разговора Выполнил студент.
Презентация социального проекта Составила Голышева К.С. – зав.ОМР МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Транксрипт:

Автор : заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Дубровской 2 средней общеобразовательной школы Мамичева М. В.

Деловая беседа – система целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого ссобеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения.

Чем важнее предмет беседы, т ем тщательнее следует готовиться ! В э том помогает планирование. Цель планирования состоит в нейтрализации, смягчении влияния непредвиденных обстоятельств на х од беседы. Подготовка позволяет предусмотреть возможные неожиданности, снизить эффективность выпадов партнера, повысить результативность беседы

К деловой беседе предлагается составлять следующие планы : Генеральный план – план, где указываются виды деятельности, сроки и исполнители. Стратегический план – программа действий и пути достижения намеченных задач. Тактический план – перечень способов поэтапного достижения целей, ведущих к решению стратегических задач. Оперативный план – программа действий по каждому отдельному пункту беседы. План сбора материалов и информации – указываются источники информации, собираемые сведения, исполнители, сроки.

План систематизации и отбора рабочих материалов – определяет структуру организации собранного материала, критерии е го отбора. План исложения п о времени – время беседы в общих чертах распределяется н а ф азы, элементы беседы. Рабочий п лан – устанавливает структуру исложения беседы в целом с у четом имеющегося времени. План использования вспомогательных средств – предусматривает включение наглядных технических средств в х оде беседы : графики, проекторы, аудио - и видеосистемы, компьютеры и т. п. План приспособления к ссобеседниками обстановке – учитывает потенциальные требования и намерения партнеров, особенности обстановки, в которой будет проходить беседа. Важность беседы, е е тематика является ф актором, определяющим какой и з предложенных п ланов необходимо использовать

Профессиональные знания способствуют высокой объективности, достоверности, глубине исложения. Ясность позволяет логично связать факты и детали, избежать путаницы, двусмысленности и недосказанности. Наглядность – максимальное использование технических средств, образов, ассоциаций, параллелей – снижает абстрактность исложения. Постоянная направленность – нацеленность на основные задачи беседы. Ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу, контроль над проработкой ключевых вопросов. Повторение позволяет акцентировать внимание на основных положениях и идеях, способствует лучшему усвоению собеседником нашей информации. Внезапность – продуманная, но неожиданная и необычная для партнера увязка деталей, фактов и выводов. Интенсивность – наличие в ходе беседы « взлетов », когда информация насыщенна и от партнеров требуется максимальная концентрация, и « спадов », используемых для передышки и « закрепления » мыслей и ассоциаций у ссобеседника. Объем передачи информации – оптимальные рамки содержания беседы.

Оперируйте простыми, точными, убедительными понятиями. Выбирайте способ и темп аргументации, соответствующий особенностям характера ссобеседника. Ведите аргументацию корректно по отношению к партнеру Избегайте неделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание. Стремитесь как можно нагляднее донести до партнера свои аргументы.

Начало беседы. Цель начальной стадии – вызвать интерес к беседе. Поэтому можно рекомендовать обращение за советом к партнеру, обсуждение проблем, тенденций, актуальных событий в рассматриваемой сфере, демонстрация информированности о потребностях и проблемах партнера, включение в начальную фазу беседы какого - либо профессионального вопроса.

Фаза передачи информации состоит и з : информирования ссобеседника постановки в опросов слушания ссобеседника наблюдения з а е го реакциями и и х у чета в д еловой беседе. Информация, передаваемая партнеру, должна быть т очной, ясной, содержательной, наглядной, профессионально убедительной. П придерживайтесь формулы «60-40»: 60% времени слушайте и 40 – говорите. В нимательный слушатель получает возможность у знать мнение и позицию партнера, е го проблемы, ч то облегчает ведение д еловой беседы.

Успешно завершить беседу - значит достигнуть заранее намеченных и запланированных ц елей. Для э того н а последнем э тапе беседы, в ф азе принятия решений необходимо : Достижение основной и ли альтернативной ц ели. Стимулирование ссобеседника к выполнению намеченных действий Обеспечение благоприятной атмосферы. Поддержание в случае необходимости дальнейших контактов с партнерами.

Заключительную ф азу следует начинать с резюме и сделанных н а е го основе выводов. Резюме должно быть понятно д ля всех присутствующих, с четко выраженным выводом. Переводить беседу в завершающую ф азу следует н е на спаде, а н а подъеме, например, когда м ы исчерпывающе ответили н а замечание ссобеседника или когда е го удовлетворенность ответами очевидна. Важно отделить заключительную часть беседы о т других ф аз, например с помощью таких выражений как « давайте подведем и тоги », « мы подошли к к онцу нашей беседы » и д р. З авершение беседы н е должно быть с лишком длинным. П облагодарите ссобеседника, поздравьте его с у дачным решением, за верьте, ч то о н будет доволен своим выбором и у делитесь.