Понимать, что нет ничего важнее жизни
Цели коммуникационной кампании в 2011 году МОТИВАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЕПРИВЛЕЧЕНИЕ Формирование представлений о важности донорства. Повышение мотивации к сдаче крови. Повышение престижа института донорства. Повышение информированности потенциальных доноров, где и как можно сдать кровь, как организовать донорские акции и т.д. Увеличение числа регулярных доноров. Развитие корпоративного волонтерства. Развитие региональных уровней института донорства – создание Общественных советов по донорству ПОДДЕРЖКА
Доноры. Социально-демографические характеристики* К какой группе населения вы бы могли себя отнести ? % всех респондентов в разных группах Распределение по уровню образования % всех респондентов в разных группах Каково ваше семейное положение ? % всех респондентов в разных группах *Источники здесь и далее: Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен в апреле (1 волна), ноябре (2 волна) 2009 года. Опрошено человек в 78 населенных пунктах в 47 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 0.8%. Инициативный всероссийский опрос «Консультационная группа Паблисити» проведен в ноябре 2010 года. Опрошено человек в 66 населенных пунктах в 66 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 0.8%. При использовании материалов ссылка на данные исследования обязательна.
Доноры. Информированность о донорстве крови и ее компонентов Вопрос: Видели ли вы в течение последнего полугода материалы, посвященные донорству крови? Вопрос: Видели ли вы в течение последнего полугода материалы, посвященные донорству крови? Если да, то где вы их встречали?
Доноры. Информированность о донорстве крови и ее компонентов Я, согласен с суждениями:Вопрос: Как бы вы оценили собственную информированность по вопросам донорства, сдачи крови? Вопрос: Есть ли у вас медицинские противопоказания для сдачи крови в качестве донора? Вопрос: Есть ли среди ваших родственников, друзей, знакомых люди, которые тоже сдают кровь, как и вы?
Мотивация к донорству Вопрос: При каких условиях вы стали бы сдавать кровь в будущем? (% респондентов-недоноров) Вопрос: Скажите, почему вы сдаете кровь? (вопрос для респондентов-доноров)
Доноры. Готовность стать донором Рассматриваете ли вы для себя возможность стать донором крови? (% респондентов-недоноров) Вопрос: Как бы вы охарактеризовали людей, которые сдают кровь?
СИЛЬНО МОТИВИРУЮЩИЕ СЛАБО МОТИВИРУЮЩИЕ ШИРОКИЙ ОХВАТ УЗКИЙ ОХВАТ ТОЧЕЧНАЯ МОТИВАЦИЯ МОТИВАЦИЯ ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ МАССОВЫЙ ОХВАТ ДЛЯ ШИРОКОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТВ Друзья и знакомые 18%0% 16% 0% Мотивация, информирование и каналы коммуникации Источник: Исследования МАСМИ для Zenith Optimedia,
Векторы коммуникационной кампании 2011 года Тренинги для персонала станций переливания крови Федеральная рекламная кампания по основным каналам (ТВ, радио, Интернет, наружная реклама, социальные сети) Реализация комплекса федеральных и региональных мероприятий при участии бизнеса, НКО, волонтерских групп и общественных организаций Работа со СМИ. Издание специализированной газеты «Служба крови» Развитие Интернет- портала Службы крови - и поддержка групп в социальных сетях Оформление в едином стиле учреждений Службы крови и МКЗК (мобильных комплексов заготовки крови) Развитие и поддержка «горячей линии» по вопросам донорства крови и ее компонентов Проведение исследования общественного мнения
Федеральные донорские акции в 2011 году НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ДОНОРА КРОВИ – 20 апреля 2011г. Авто-МотоДОНОР – 28 апреля 2011г.(1-ая акция) 2-ая акция запланирована на октябрь 2011г. СПАСИБО, ДОНОР! – с 13 по 19 июня 2011г. 3-я ВСЕРОССИЙСКАЯ СУББОТА ДОНОРОВ – 6 августа 2011г. ДЕНЬ ДОНОРСКОГО СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ – акция запланирована на сентябрь-ноябрь 2011 г. Материалы для информационной поддержки и проведения донорских акций доступны для скачивания: Свои новости, фотоотчеты о проведенных акциях, Днях донора все участники донорского движения могут присылать на адрес:
Программа развития Службы крови Памятки донорам, материалы и рекомендации для проведения донорских акций, макеты полиграфической и сувенирной продукции доступны для скачивания по адресу: Информацию и фотоотчеты о проведении акций и мероприятий, вопросы по участию в донорском движении можно направлять по адресу: