Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальных классах Подготовила учитель начальных классов МБОУ «ООШ 26» г.Энгельса Гузенкова Маргарита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. В. Патрушева МАОУ гимназия 7 «Сибирская» Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе.
Advertisements

Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Личностными результатами являются: Познавательный интерес к математической науке; Готовность ученика использовать знания в учёбе и повседневной жизни.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Транксрипт:

Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальных классах Подготовила учитель начальных классов МБОУ «ООШ 26» г.Энгельса Гузенкова Маргарита Викторовна

Творчество на деле существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения. Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое. Л.С.Выготский

Цель заседания: Познакомить учителей с опытом работы по формированию познавательных УУД на уроках математики в начальных классах

Задачи: Ознакомить с теоретическими основами формирования УУД, познавательных в первую очередь; Рассмотреть механизмы формирования познавательных УУД на уроках математики на основе собственного опыта; Рассмотреть актуальность необходимости формирования познавательных УУД на уроках математики.

Запросы современного информационного общества Федеральный Государственный образовательный стандарт Концепция модернизации российского образования Формирование универсальных учебных действий (УУД)

1. Личностные 2. Регулятивн ые 3. Познавательные 4. Коммуникативн ые

Классификация универсальных учебных действий Вид УУДУУД обеспечивает Краткое содержание УУД Личностные Ценностно – смысловая ориентацию обучающихся Сформированность исторического, социального, географического образа России; моральные нормы и ценности, экологическое сознание Регулятивные Организация обучающимися своей учебной деятельности Умение ставить цели и достигать их; принимать решения, осуществлять контроль своей деятельности, прогнозировать события Коммуникативные Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими Умение сотрудничать, разрешать конфликты, адекватно использовать речевые средства, уметь убеждать Познавательные Умения общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем Владение проектно – исследовательской деятельностью, умение работать с информацией, навыки логического мышления

Математика это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н. Колмогоров

Позна вател ьные УУД общеучебные Постановка проблемы Решение проблемы логические

В процессе формирования познавательных УУД решаются следующие задачи: - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. - формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); - формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

РазделУУД Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) Число и счет пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Арифметические действия с числами и их свойства моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

РазделУУД Величины сравнивать значения однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Работа с текстовыми задачами моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. Геометрические понятия ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

РазделУУД Логико-математическая подготовка определять истинность несложных утверждений; приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; конструировать алгоритм решения логической задачи; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Работа с информацией собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

1.15, 12, 40, 3, 21, 37, Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением: = = = = = = 3. Замените сложение умножением: =4*6=24 9+9=9*2= =3*4=12 - Назовите компоненты и результат действия умножения.

10 руб. ? руб.

Цена Количество Стоимость ? руб.3 шт.10 руб.

5 руб. 8 руб.

Актуальность Повышение качества образования Более прочные и глубокие знания Самостоятельная деятельность посредством действий Формирование познавательных универсальных учебных действий

Желаю всем: здоровья ! - творческих успехов ! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом ! - здоровья ! - творческих успехов ! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом !