Беккер Наталья, ученица 6Б класса Сотникова Дарья, ученица 6Б класса Долбикова Марина Николаевна, учитель информатики Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа 4» г. Кодинск 2013 г.
Цель исследования Определение влияния излучения компьютера на учащихся 6-х классов
Задачи исследования 1. Изучить особенности влияния излучения компьютера на здоровье ребенка. 2. Определить основные факторы, действующие на человека компьютером. 3. Изучить правила работы за компьютером. 4. Провести анкетирование на определение знания/не знания и соблюдения/не соблюдения техники безопасности при работе за компьютером. 5. Проанализировать полученные результаты. 6. Предложить комплекс упражнений для глаз, рук и плечевого пояса по предупреждению проблем со здоровьем.
Главная проблема работы Вредное влияние компьютера на здоровье учащихся
Методы исследования Анализ литературы по теме исследования. Анкетирование.
Ход исследования 1 этап – подготовительный: изучение литературы по теме исследования; составление анкеты. 2 этап – основной: проведение анкетирования; обработка анкет; подбор комплекса упражнений для глаз, рук и плечевого пояса по предупреждению проблем со здоровьем. 3 этап – заключительный: выводы по результатам исследования
Результаты изучения литературы Компьютер наносит вред здоровью человека. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: электромагнитное излучение; нагрузка на зрение; перегрузка суставов рук и плечевого пояса
Правила работы за компьютером Регулируемая высота спинки Клавиатура на поверхности стола Расстояние от глаз до монитора см Регулируемая высота сидения и подлокотников Ступни стоят на полу Устойчивые ножки стола см см
Результаты анкетирования 1. Есть ли у вас дома компьютер? а) да; б) нет
Результаты анкетирования 2. Сколько часов в день вы сидите за компьютером? а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов; г) свой вариант ответа
Результаты анкетирования 3. Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером? а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов; г) свой вариант ответа
Результаты анкетирования 4. Со скольки лет вы работаете на компьютере? а) с 4 лет; б) с 10 лет; в) свой вариант ответа
Результаты анкетирования 5. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер? а) да; б) нет
Результаты анкетирования 6. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? а) да; б) нет; в) не совсем; г) мне все равно
Результаты анкетирования 7. Устают ли глаза при работе с компьютером? а) да; б) нет; в) не придаю значения
Результаты анкетирования 8. Знаете ли вы упражнения для снятия усталости с глаз? а) да; б) нет
Результаты анкетирования 9. Вы делаете гимнастику для глаз? а) да; б) нет; в) как получится
Результаты анкетирования 10. Устают ли у вас руки и плечевой пояс после длительной работы за компьютером? а) да; б) нет; в) не придаю значения
Результаты анкетирования 11. Знаете ли вы упражнения для снятия усталости рук и плечевого пояса? а) да; б) нет
Результаты анкетирования 12. Вы делаете гимнастику для снятия усталости рук и плечевого пояса? а) да; б) нет; в) как получится
Результаты анкетирования 13. С приобретением компьютера твой интеллект: а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю
Результаты анкетирования 14. Как вы считаете, можно ли прожить в современном обществе без компьютера? а) да; б) нет; в) не знаю
Режим работы за компьютером Непрерывная длительность занятий непосредственно с ПК не должна превышать для учащихся 6-7 классов – 20 минут
Комплекс упражнений для глаз Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Положение рук на клавиатуре ПРАВИЛЬНО! НЕПРАВИЛЬНО!
Гимнастика для рук Рано утром он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, Красоту их вижу. И теперь он будет спать До утра, как птенчик. К вечеру опять цветок Закрывает венчик.
Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук Исходное положение – основная стойка. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный. Исходное положение – руки согнуты перед грудью. 1-2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1-4 – четыре последовательных круга руками назад. 5-8 – то же вперёд. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
Фотографии с листовками
Источники информации Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, – 192 с.: ил.; Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – Спб.: БХВ-Петербург, – 256 с.: ил. + DVD. Электронные ресурсы html – Творческая работа участника V-ой Всероссийской дистанционной ученической конференции «Влияние компьютера на здоровье школьника»; html – Статья «Влияние компьютера на организм человека»; – Статья «Негативные факторы воздействия компьютера на здоровье человека»; – Реферат «Влияние компьютера на здоровье человека» Мир информатики 3-4 год обучения- мультимедийный курс для школьников издательства «Кирилл и Мефодий»
Выводы Проводимое нами исследование подтвердило, что если учащиеся не будут соблюдать технику безопасности, то их здоровью угрожает опасность, так как излучение компьютера и его составляющих опасно для здоровья человека. Если учащиеся будут соблюдать технику безопасности работы за компьютером и следить за состоянием своего рабочего места, то вредное влияние компьютера можно свести к минимуму. Если предстоит долгая работа за компьютером, то нужно знать и выполнять упражнения, помогающие снять напряжение с глаз и рук и плечевого пояса.
Спасибо за внимание!