«ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Advertisements

Системно – деятельностный подход и пути его реализации в учреждении дополнительного образования детей в условиях ФГОС Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДиЮТиЭ.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
LOGO Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Заместитель.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

«ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.

ЧТО ТАКОЕ ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы

Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся единства образовательного пространства Российской Федерации сохранения и развития культурного разнообразия доступности получения качественного образования преемственности основных образовательных программ

Стандарт направлен на обеспечение формирования содержательно- критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу личностным предметным метапредметным результатам

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - САМОРАЗВИТИЕ -САМООПРЕДЕЛЕНИЕ -МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ -СПОСОБНОСТЬ К ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ - МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

П РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : - УМЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ - УМЕТЬ УЧИТЬСЯ - ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ - ОВЛАДЕНИЕ НАУЧНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

ЦЕЛЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ СОЗНАТЕЛЬНОГО ИЛИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СТРЕМЛЕНИЯ СУБЪЕКТА; КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, НА КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕН ПРОЦЕСС.

Планируемые результаты (ФГОС) Воспитывающая Личностные результаты Развивающая Метапредметные результаты Обучающая Предметные результаты Цели урока

Основной объект оценки метапредметных результатов сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации; умение использовать знаково-символические средства; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Продуктивная мыслительная деятельность учащихся Метапредметные технологии Метапредметные контрольные работы для оценивания образовательных результатов

ПРОДУКТИВНАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ последовательность решения следующих задач : ПОДГОТОВКА (мотивация) УЧЕБНАЯ СИТАУЦИЯ ОСОЗНАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ(рефлексия) СОБСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ (самооценка)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Проектная деятельность Интерактивные методики Личностно– ориентированные технологии обучения Системно-деятельностный подход

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОБЛЕМА (мотивация) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОД СБОРА ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗ КОРРЕКТИРОВКА ЗАДАЧ АНАЛИЗ НОВЫХ ФАКТОВ ОБОБЩЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЕ(рефлексия)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ И НТЕРАКТИВНЫЙ («I NTER » – ЭТО ВЗАИМНЫЙ, « ACT » – ДЕЙСТВОВАТЬ ) – ОЗНАЧАЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ, НАХОДИТСЯ В РЕЖИМЕ БЕСЕДЫ, ДИАЛОГА С КЕМ - ЛИБО

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ это обучение через опыт. Переживание участниками конкретного опыта ( учебная ситуация ). Осмысление полученного опыта. Обобщение (рефлексия). Применение на практике.

ЛИЧНОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Личностно- ориентированное обучение ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т.д.), то есть опыт жизнедеятельности.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Цель данного обучения – создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.

1) Мотивация 2) Актуализация знаний 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Проект выхода из затруднения. 5) Реализация проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Системно-деятельностный подход

МОТИВАЦИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ- УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ- ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА- САМООЦЕНКА

Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно- диалогический урок 1. Постановка проблемы: -«С одной стороны…, но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Е.Л.Мельникова Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

ФОРМИРОВАНИЕ УУД Тип урока Формируемые УУД метапредметные результаты личностные результаты Урок постановки учебной задачи Регулятивные: контроль, оценка, целеполагание. Коммуникативны е Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

ФОРМИРОВАНИЕ УУД Тип урока Формируемые УУД метапредметные результаты личностные результаты Урок решения учебной задачи Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ- компетентности. Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

ФОРМИРОВАНИЕ УУД Тип урока Формируемые УУД метапредметные результаты личностные результаты Урок моделирования и преобразования модели Познавательные: знаково- символические. Коммуникативные Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

ФОРМИРОВАНИЕ УУД Тип урока Формируемые УУД метапредметные результаты личностные результаты Урок решения частных задач с применением открытого способа действия Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, планирование, самоорганизация. Коммуникативные Познавательные Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

ФОРМИРОВАНИЕ УУД Тип урока Формируемые УУД метапредметные результаты личностные результаты Урок контроля и оценки Регулятивные: контроль, оценка. Начальные формы познавательной рефлексии. Самоопределение Начальные формы личностной рефлексии.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ знание и понимание мышление коммуникация применение

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.