ИКТ на уроках ХИМИИ
Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала; осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся; визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране данного процесса, зачастую скрытого в реальном мире; проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального химического эксперимента; организовать управление учебной деятельностью и контроль за результатами усвоения учебного материала; наладить межпредметную связь между химией и информатикой.
Цели использования ИКТ на уроке сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в: возможности эмоционально и образно подать материал; организации закрепления полученных на уроке знаний; проверке знаний, умений и навыков; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; экономии времени.
Традиционный урок (объяснение нового материала) Учитель объясняет у доски Ученики пассивно внимают, делают записи Вербальный способ
Современный урок использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет уроки яркие и увлекательные
Программное обеспечение электронные учебники; обучающие программы; тестовые программы; справочные и учебные базы данных; интерактивные карты и схемы; учебные презентации и видеофильмы.учебные презентации видеофильмы. компьютерное моделирование; виртуальные лабораторные практикумы; тренажеры; игровые программы.
Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Изучение нового материала Демонстрация высококачественных иллюстраций, имитация опытов Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач
Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Компьютерное тестирование Внеклассная работа Виртуальные экскурсии на химические заводы, моделирование технологических циклов промышленных предприятий и др. Творческая работа Создание собственного Интернет- сайта, его постоянное обновление; участие в создании мультимедийных уроков, освоение азов программирования; создание проектов и т.д.
Некоторые Интернет-ресурсы по химии 1 Название сайта Адрес 2 Химия и жизнь: научно– популярный журнал 3 Алхимик 4 Азбука веб-поиска для химиков 5 Аналитическая химия 6 Курс органической химии за 10 класс 7 Органическая химия 8 Открытый колледж: химия
Некоторые Интернет-ресурсы по химии 1 Название сайта Адрес 9 Химия для всех chemy/START.html 10 Экспериментальная химия 11 Электронная библиотека по химии 12 Репетитор по химии 13 Информация по химии 14 Газета Химия 15 Тестирование по химии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка; способствует динамическому обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.