Урок повторения и обобщения в 5 классе «Древняя Греция» Цель урока: повторение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Древняя Греция», подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории в 5 классе по теме: «Поход Александра Македонского на восток» Полонников М.И., учитель истории Благовещенской сош Тел: (39174)
Advertisements

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
"История Древнего мира" Обобщающий урок по разделу III, Древняя Греция Автор: Пишук Ольга Александровна, учитель истории (МБОУ СОШ 12 г. Хабаровск)
Повторение домашнего задания по теме : «Олимпийские игры».
Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Греко-персидские войны. В начале 5-го века, царь Персидской державы Дарий Первый задумал подчинить себе новые земли.
В подготовке урока использована идея телепередачи «Своя игра». © Шейнина О.Э., 2008 г.
Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих.
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
Древняя Греция Повторительно-обобщающий урок. Проблемно-познавательное задание. Перечислите достижения древних греков, которые используются в современной.
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
План урока: 1. Над греками повисла угроза порабощения 2. Марафонская битва 3. Причины победы греков.
ДО Н.Э. Н.Э. VI век до н.э. 338 г до н.э.. Причины войны. Когда началась? Кто победил? Почему? Как вооружены соперники? Каков состав армий? Характер войны.
Победа греков над персами в Марафонской битве. Актуализация знаний: 1. Вспомните, какие древние страны входили в состав Персидской державы при Дарии Первом?
Презентацию подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ ЦО 1291 г. Москвы Тимофеева Наталия Владимировна гг. Урок 43. Глава 10. Македонские.
Урок по истории древнего мира. 5 класс. Учитель МОУ СОШ 9 Афанасьева И. Н.
Урок на тему: «Основание греческих колоний» автор: учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ-СОШ 33 г. Тулы МОУ-СОШ 33 г. Тулы.
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
Города Эллады подчиняются Македонии Презентация к уроку истории в 5 классе Разработала: учитель истории МБОУ «Быковская ООШ» Яковлевского района Белгородской.
Транксрипт:

Урок повторения и обобщения в 5 классе «Древняя Греция» Цель урока: повторение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Древняя Греция», подготовка к уроку контроля знаний, умений и навыков.

Муза истории-Клио Богиня памяти - Мнемозина

Выберите корабль для путешествия 1 2

Станция «Географическая» Задание 1. Покажите на карте «Древняя Греция» Грецию, определите словами ее географическое положение и природные условия. Задание 2. Покажите два крупнейших полиса Эллады и словами определите их географическое положение. Задание 3. Какие трудности испытывали земледельцы в Древней Греции? Какие полезные растения они выращивали? Что грекам приходилось покупать в других странах? Задание 4. Покажите Олимп и Олимпию и словами определите их географическое положение. Объясните, что это за географические названия.

Станция «Математическая» Задание. Начертите линию времени, отметьте на ней все необходимые обозначения. Отметьте на линии времени события истории Древней Греции: Дата избрания Архонтом Солона. Возникновение первых олимпийских игр. Марафонская битва. Поход Ксеркса на Элладу. Поход Александра Македонского в Азию.

Станция «Математическая» Задача 1. Посчитайте сколько лет прошло от первых олимпийских игр до смерти Александра Македонского. Задача 2. Вы участвуете в олимпийских играх в 440 году до н.э.. Какие это по счету олимпийские игры?

Станция «Лингвистическая» Соревнование по рядам. Напишите слова, которые пришли в русский язык из греческого языка и которыми мы пользуемся до сегодняшнего дня. Каждый ученик пишет одно слово и его значение. Побеждает ряд, который написал больше правильных слов и определений.

Станция «Лингвистическая» Напиши свою фамилию по - гречески. Известно, что греки подарили всему миру алфавит, в котором уже были гласные буквы. На уроках геометрии и физики вы будете его использовать. Давайте попробуем потренироваться в написании греческих букв. Прочитаем алфавит хором.

Строчные буквы Прописные буквы Название букв Строчные буквы Прописные буквы Название букв αΑальфаνΝню βΒбэтаξΞкси γΓгаммаοΟомикрон δΔдельтаπΠпи εΕэпсилонρΡро ζΖдзетаσΣсигма ηΗэтаτΤтау θΘтэтаυΥипсилон ιΙйотаφΦфи κΚкаппаχΧхи λΛлямбдаψΨпси μΜмюωΩомега ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ

Станция «Историческая» Задание 1. Кто этот человек? Где и когда он жил? Какие цели ставил? Смог ли их достичь? Какие черты характера ему в этом помогли?

Станция «Историческая» Задание 2. Как характеризуют Александра Македонского его изречения и поступки: «Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд». «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно». «Для смелых нет никакой преграды, а для трусов нет никакой опоры». Историк пишет, что, захватив в плен семью персидского царя Дария, Александр Македонский не только не лишил ее почестей и слуг, а даже увеличил расходы на ее содержание. Павших в бою персидских воинов он разрешил похоронить с почестями.

Станция «Историческая» Задание 3. Кто этот человек? Где и когда он жил?

Станция «Историческая» Задание 4. Объясните слова Солона: «Меня корили тем, что я забыл о своем происхождении». Кто и почему корил? Кто обвинял Солона в том, что он де довел дело до конца? Прав ли Солон, утверждая, что не напрасно прожил свою жизнь?

Станция «Историческая» Задание 4. Кто этот человек? Где и когда он жил?

Станция «Историческая» Задание 5. Уберите из схемы ошибки: НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ в

Станция «Патриотическая» Задание 1. Прочитайте клятву афинских юношей при вступлении на военную службу. Какие качества ценили греки в воинах? Задание 2. Расскажите об афинской школе. Какие качества ценили греки у человека?